Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 510
Поделиться
Закон повышенной игристости
В Госдуму внесен проект технического регламента на винодельческую продукцию, который в случае его принятия существенно изменит правила игры на отечественном рынке. Разработчики законопроекта предлагают кардинально изменить устоявшуюся в России систему терминов и обозначений для винодельческой продукции: в частности, отказаться от существующей номенклатуры плодовых, столовых и специальных вин с 2011 года, а также терминов «шампанское» и «коньяк» с 2016 года. Производители алкоголя уверены, что инициативы, как всегда, приведут к многомиллиардным убыткам.
Внесенный 26 марта депутатом Виктором Звагельским в Госдуму проект технического регламента на винодельческую продукцию предусматривает масштабный пересмотр терминов, действовавших еще с советских времен для обозначения продукции отечественных виноделов. Авторы законопроекта, предлагая отказаться от тех или иных привычных потребителю видов вина, ссылаются на соответствующие регламенты, действующие в странах Евросоюза.
Новый техрегламент предусматривает отказ от так называемых специальных вин. Этот термин используется в России для обозначения различных видов вин, изготовленных с добавлением спирта. По мнению авторов техрегламента, термин «специальные» вводит потребителей в заблуждение, придавая винам особую привлекательность и способствуя их неумеренному употреблению, как это было ранее при использовании термина «вина оригинальные», «оригинальность» которых ограничивалась повышенной «градусностью». По новым требованиям подобные вина будут называться «креплеными».
По схожим причинам новый техрегламент предлагает отказаться и от термина «столовое вино». Термин «плодовые вина» может быть заменен на «фруктовые», указывая, что при их производстве используются не только плоды, но и ягоды.
Самым неоднозначным пунктом нового техрегламента выглядит тезис о необходимости отказаться от терминов «российское шампанское» и «российский коньяк» с их заменой на «российское игристое вино» и «российское бренди». Разработчики техрегламента предусматривают значительный переходный период для отечественных производителей и потребителей: окончательная капитуляция российских шампанского и коньяка запланирована на 2016 год. Остальные изменения должны вступить в силу сразу после принятия техрегламента: его автор Виктор Звагельский рассчитывает, что Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении до конца июня, а принят он будет до конца года.
По мнению депутата Виктора Звагельского, подобная мера ни в коем случае не является какой-то уступкой виноделам из одноименных французских провинций, а направлена на правдивое информирование российских потребителей и противодействие недобросовестным производителям. «У России никогда не было ни юридического, ни морального права производить собственные шампанское и коньяк, — заявил г-н Звагельский. — И не стоит делать из отстаивания российского шампанского и российского коньяка национальную идею. Их существование — не более чем обман потребителя. Выдавая подкрашенный спиртовой раствор за коньяк, мы прежде всего демонстрируем не пренебрежение к французским производителям, а неуважение к собственному потребителю».
Г-н Звагельский выразил мнение, что отказ отечественных производителей от использования терминов «шампанское» и «коньяк» не приведет к коллапсу на рынке, и привел в пример производителей игристых вин в Германии и Испании, которые успешно конкурируют на местных рынках с оригинальным французским шампанским.
Однако российские производители вин приуныли. По мнению главы Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, потери производителей составят миллиарды рублей. Основная часть этих средств уйдет на создание и продвижение новых марок. «Нормативы, действующие в ЕС, не запрещают нам писать на этикетках «российское шампанское» и «российский коньяк» для обозначения продукта, потребляемого внутри страны, — заявил г-н Попович. — Запрет касается лишь надписей, сделанных латинскими буквами. Если бы сейчас что-то нарушали, то органы Евросоюза уже бы направили свои официальные протесты по этому поводу».
Стремление России в ВТО не может быть оправданием для отказа от использования терминов «шампанское» и «коньяк», уверен г-н Попович. По его словам, вступившая в ВТО Украина продолжает выпускать собственные шампанское и коньяк без каких-либо претензий со стороны торговой организации.
По мнению руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, среди «пострадавших» от принятия нового техрегламента могут оказаться и производители армянских коньяков. «На Россию приходится 80% экспорта армянских коньяков, — пояснил г-н Дробиз. — Если по новым правилам коньяком смогут называться только французские марки, то армянский коньяк просто умрет. Потребителю будет сложно воспринять армянское бренди».
В отличие от многих коллег председатель совета директоров «Абрау Дюрсо» Борис Титов уже давно заявлял, что готов отказаться от термина «шампанское». «Единственное, нужно увеличить время для переходного периода, чтобы производители успели создать и развить новые бренды, минимум до 2020 года», — заявил он.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?