Декоративное изображение
5 734

Поделиться

Закон о торговле: за и против

На пресс-конференции форума Food Business Russia, посвященной принятому Закону о Торговле, мнения спикеров диаметрально разошлись. Представители крупных сетей были солидарны в том, что Закон несет в себе большое количество недостатков, которые в конечном итоге отбрасывают российский ритейл от эффективной рыночной среды, в которых работают ритейлеры других стран мира. Особенно ритейлеров задевает тот факт, что Закон принимался непрофильным Министерством. Как отметил Олег Пономарев, Председатель Совета Союза Независимых Сетей РФ: «Торговая отрасль может стать инвестиционно непривлекательной, если Законы будут и дальше приниматься без учета мнений ритейлеров».

Лев Хасис считает, что новый Закон приведет к коррупции в средних и малых сетях, и создает проблемы не столько для ритейлеров, сколько для производителей – лишая их рыночных инструментов для вхождения в сети. Однако, как заметил г-н Хасис: «с определенной точки зрения этот Закон даже прекрасен», т.к. в нем нет многих нелепых норм, которые обсуждались законодателями в процессе принятия Закона. В том числе, в Закон не вошли нормы по регулированию ценообразования и торговой наценки, ограничения часов работы сетевых магазинов и т.п. Лев Хасис сообщил, что внутри компании Х5 Retail Group он лично запретил критиковать и жаловаться на новый Закон, дабы не использовать новый Закон как оправдание неуспехов менеджмента.

Однако, Станислав Наумов, заместитель министра промышленности и торговли РФ, в корне не согласен с ритейлерами. «Стратегия у нас с ритейлерами одна, но представители торговли делают тактические ошибки - сказал г-н Наумов - Принятие этого Закона – большое поражение ритейлеров и демонстрация его незрелости». Станислав Наумов считает, что критика нового Закона в начале его работы – это нормальная практика, однако он попросил ритейлеров корректно оценивать Закон и не высказывать в прессе предположений, что из-за нового Закона вырастут цены и начнется дефицит товаров. По мнению г-на Наумова, Закон о Торговле – инструмент, который позволит продолжить инновационное развитие сетей, их дальнейший рост. Он также отметил, что в Минпромторге разработана стратегия развития торговли, согласно которой доля современных форматов торговли в 2015 году составит в РФ 45-60%, а в 2020 – 60-80% от розничного оборота страны. На сегодня доля современных форматов торговли в РФ составляет 35 %.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами