Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Закон "О торговле": о чем говорят эксперты
Поправки в закон «О торговле», подписанные президентом Владимиром Путиным, окажут поддержку отечественным сельхозпроизводителям.
Об этом заявил er.ru первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский. По его мнению, после принятия закона в первом варианте, ритейлеры стали считаться с поставщиками. Новые поправки это логическое продолжение этого процесса. Также сенатор считает, что новое законодательство позволит ликвидировать практику фальшивых маркетинговых договоров. В качестве пример он привел 30-кратное завышение стоимости печати листовок одной из торговых сетей.
Несмотря на просьбы ритейлеров оставить размер бонусов на уровне 10%, новые поправки ограничили их 5%.
Помимо этого, в законе сокращены сроки оплаты поставок, что, по мнению Лисовского, также в интересах производителей. Также ужесточены наказания для нарушителей антимонопольного законодательства, как для самих сетей, так и для топ-менеджеров.
«Сейчас мы увеличили эти штрафы, и теперь достаточно болезненно будет нарушать эти положения закона», - заявил сенатор.
Однако «сверхзадачей» нового закона Лисовский назвал выявление реальной торговой наценки сетей.
«Они всегда говорили нам, что работают «по минимуму», «чуть ли не в убыток» и так далее. Поэтому когда мы убрали все эти скрытые выплаты, то торговая сеть может начать, конечно, наценку 300%, но когда это в явном виде проявляется, то понятно, что с течением времени возникнут вопросы к такой торговой сети», - сообщил Лисовский.
После ознакомления с текстом принятого закона, у многих экспертов рынка возникли вопросы. Так, член правления в Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла Сергей Илюха отмечает, что из-за некоторых формулировок получается так, что под торговой организацией не всегда понимается именно розничная торговля. Таким образом, некоторые положения распространяются и на отношения между производителем и дистрибьютором.
«Получается, прямые инвестиции от производителя невозможны по договору оказания услуг с дистрибьютором и максимальная премия так же равна 5 % за вычетом ..., и он должен все закладывать в скидку. Так мы договоримся до того, что товар производитель должен дарить», - пишет Сергей Илюха на странице в соцсети.
Также опасения по поводу проведения промоакций высказал Анатолий Аксаков, председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
«У меня есть опасения, что те поправки, которые сейчас принимаются, могут поставить крест на промоакциях, либо создать сложности при их проведении», - заявил Анатолий Аксаков в ходе Недели российского ритейла.
Главный исполнительный директор X5, Игорь Шехтерман, считает, что поправки приведут к снижению объемов выхода на рынок новой продукции, потому что промоакции используются производителями как раз для продвижения новых позиций.
«Соответственно, ограничения, которые законодательная инициатива может наложить на маркетинговые услуги и на рекламу, приведёт в краткосрочной перспективе к исчезновению новинок с полок, а в долгосрочной - к увеличению себестоимости продукции», - сообщил Игорь Шехтерман в ходе ПМЭФ-2016.
Илья Якубсон, председатель наблюдательного совета Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, тоже негативно оценивает новые поправки. По его словам, рынок должен быть саморегулируемым, а новым законом существующие проблемы не решаются.
«Он ничего решит, он убьет всю работу по Кодексу добросовестных практик, убьет, если еще не убил, все отношения между ритейлерами и поставщиками, все начнется с чистого листа», - заявил Илья Якубсон на Неделе российского ритейла.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.