Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 661

Поделиться

Закон о торговле. Безвредные пищевые поправки

Изменения в закон «О торговле» от Белого дома не содержат опасных для торговли компонентов

Правительство подготовило поправки к закону «О торговле», которые должны отрегулировать взаимоотношения производителей и ритейлеров. Пока что торговые сети отделались легким испугом. В законопроект не вошли самые спорные предложения по снижению выплат ритейлерам со стороны поставщиков и сокращению сроков оплаты товара, на принятие которых рассчитывали производители.

Правительство подготовило собственные поправки к закону «О торговле» и разослало их всем заинтересованным сторонам, рассказали два участника рынка, получившие документ во вторник поздно вечером. Правительство требует оперативного согласования законопроекта, обращает внимание один из них: на ознакомление с документом отведены лишь сутки.

Проект поправок, с которым ознакомился «Ъ», не содержит пунктов, касающихся снижения совокупных выплат поставщиков сетям с 10% до 3% объема закупки, исключения НДС и косвенных налогов из базы, по которой рассчитываются такие бонусы, а также сокращения сроков оплаты поставленных товаров. Такие нормы записаны в законопроекте об изменении закона «О торговле», внесенном в январе в Госдуму группой депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой. Так, например, по действующему закону у сети есть 10, 30 и 45 дней (соответственно для продуктов, срок годности которых менее 10 дней, 10-30 дней и более 30 дней), чтобы рассчитаться с поставщиком. В депутатском законопроекте эти сроки снижены до 5, 20 и 35 дней соответственно.

Один из соавторов депутатского законопроекта глава аграрного комитета Госдумы Николай Панков не согласен с правительственным законопроектом. «Мы предлагали сделать прозрачный расчет между сетями и поставщиками, старались исходить из интересов аграриев, которых нужно поддержать в текущей ситуации»,– настаивает он.

Предложенная правительством редакция законопроекта абсолютно не учитывает существующие проблемы, подчеркивает президент компании Simple и вице-президент «Опоры России» Максим Каширин. Так, например, оборотные выплаты вообще должны быть запрещены, считает он. Более того, необходимо сокращать сроки оплаты, потому что сейчас поставщики и производители, можно сказать, кредитуют ритейлеров.

«При этом у сетей средний показатель долговой нагрузки долг/EBITDA – 1, а у поставщиков – 5»,– рассказывает глава Simple.

В правительственном варианте запрет на выплаты, не предусмотренные законом (например, входной бонус, то есть плата за возможность встать на полку в магазине), которые предложены госпожой Яровой, заменены на ограничение их включения в договор поставки. Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отмечает, что правительственный законопроект содержит перечень услуг, запрещенных к навязыванию контрагентам. «Однако в этот перечень не включены такие важные пункты, как запрет на изменение договора поставки на условиях менее выгодных, чем для других поставщиков, и запрет на возврат просроченных товаров, исключен механизм расчета цены товаров с истекающим сроком годности»,– подчеркивает господин Востриков.

В Минпромторге сообщили, что министерство документ получило и поддерживает его. Ритейлеры тоже готовы поддержать правительственный законопроект. «В целом документ вызывает намного меньше вопросов и рисков для бизнеса, чем альтернативные поправки к закону «О торговле»«,– говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. В Союзе независимых сетей заявили, что считают важным отсутствие в документе пунктов по изменению сроков оплаты и других важных инструментов конкуренции на рынке.

Председатель правления «Союзмолока» Андрей Даниленко рассказал «Ъ», что в настоящее время в рамках межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка при участии института омбудсменства ведется подготовка предложений по внесению положений Кодекса добросовестных практик, в том числе по саморегулированию и борьбе с фальшмаркетингом, в действующий закон «О торговле». «Мы будем добиваться, чтобы выработанные бизнесом поправки были включены в качестве дополнительных пунктов в представленный проект закона»,– добавляет он.

Анастасия Дуленкова, «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами