Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Заграничный шопинг не снижает темп
Citibank: в 2013 году россияне потратят за границей больше, чем до кризиса
Несмотря на экономические проблемы и замедление роста, россияне одержимы заграничным шопингом и расточительством. Правда, скоро эта тенденция пойдет на спад, прогнозируют экономисты Citibank: вместо поездок за границу россияне начнут одеваться в интернете
Общий объем зарубежных трат россиян до конца 2013 года, включая траты по кредитным картам, составит 2,6% от ВВП, или $53 млрд – максимальный уровень с 2007 года, свидетельствует исследование Citibank.
Шопоголики
Российский средний класс продолжает расточительствовать – наши соотечественники потратят за границей в этом году около 1,7 трлн рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году. Такие выводы содержатся в исследовании расходов россиян по кредитным картам за рубежом в 2013 году. Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами банка.
Маловероятно, что этот тренд сохранится и в будущем – по ряду направлений и категорий зарубежных покупок экспертами отмечается замедление роста. Скорее, будет стабилизация на достигнутых уровнях и некоторое перераспределение в структуре этих расходов, отмечается в исследовании.
По прогнозам банка, в целом за 2013 год в зарубежных магазинах россияне оставят до 24,4% от общего объема всех расходов по кредитным картам по сравнению с 22,8% в 2012 году.
Шопинг уходит в интернет
Более половины покупок будет оплачено в интернете, при этом доля таких покупок продолжит расти.
Но для того, чтобы оставить деньги в зарубежных магазинах россиянам совсем не обязательно будет отправляться в дальнее путешествие. Люксембург, который в силу налоговых преимуществ является центром сосредоточения многих крупных международных интернет-магазинов, впервые вошел в 10 самых популярных стран по объему расходов, хотя доля россиян, которые бывают там физически, несопоставима мала.
При этом большинство крупнейших мировых брендов интернет-торговли открывают российские версии интернет-магазинов или начинают торговлю в рублях, и расчеты осуществляются уже внутри страны. Кроме того, появляется все больше российских аналогов в сети.
«По нашим данным, сегодня интернет-магазины, зарегистрированные в России, покрывают уже более половины подобного спроса, поэтому мы не исключаем некоторого замедления роста трат в этом направлении в последующие годы», – разъясняют авторы исследования.
В 2013 году наблюдается рост потребления в таких категориях как гостиницы, прокат автомобилей и ювелирные украшения.
Когда и на что тратимся
Меньше всего за границей покупают в декабре, а больше всего в январе, июле и августе, что совпадает с традиционным для России временем отпусков и каникул. Великобритания пользуется популярностью осенью и весной, континентальная Европа – летом и в январе, ОАЭ – только в холодное время года, а Испания, наоборот, – только в теплое. В США сезонные пики, как правило, совпадают со школьными каникулами в России.
Среди ведущих стран по общему размеру расходов россиян можно проследить отдельные тенденции в покупках определенных товаров. Так, например, в США первое место традиционно занимают расходы на авиаперелеты (12%), однако при этом, в отличие от других стран, расходы в США распределяются наиболее равномерно среди множества категорий товаров и услуг.
Основной статьей расходов во Франции и Великобритании для россиян являются отели (15% от общего числа покупок в Великобритании, 29% – во Франции), а также одежду и обувь (14% в Великобритании и 13% во Франции). При этом во Франции не менее 25% всех трат приходится на шопинг, и более 6% средств остаются в знаменитых французских ресторанах (по этому показателю Франция на первом месте в десятке наиболее популярных стран).
В Италии, как и прежде, самой популярной категорией покупок являются одежда и обувь (37%), а в сумме около 45% средств россиян, потраченных в Италии, уходит на шопинг.
В не менее популярных у российских туристов Испании, Финляндии и Швейцарии, Германии и ОАЭ расходы на отели также составляют львиную долю от общих трат (22%, 12%, 19%, 16% и 29%, соответственно).
А вот в Люксембурге затраты на гостиницы составляют всего 3%.
Больше всего средств за рубежом тратят мужчины – две трети трат в интернете за границей, как и траты за рубежом в целом.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?