Декоративное изображение
5 636

Поделиться

Зачем топ-менеджеры «Слаты» встали за кассы в супермаркете?

В день торговли, пять топ-менеджеров торговой сети «Слата» (Иркутская область) день проработали в обычном супермаркете вместо кассиров, мерчендайзеров и кондитеров, чтобы лично узнать пожелания покупателей и линейного персонала.

Перед открытием магазина директора надели специальную форму, подготовили торговый зал к открытию, прошли инструктаж и в 9.00 утра открыли двери супермаркета. Так, линию касс заняли: финансовый директор- Елена Любансин, директор по качеству — Альмира Хайрутдинова и IT-директор — Константин Хлебас, гастроном — директор по развитию продаж Юлия Климова и зону выкладки сезонного товара — директор по маркетингу Андрей Бехтерев.

«Работа на кассе — непростое дело, это физически и эмоционально тяжело. Кассир проводит много времени на ногах, и сложность в том, что это однообразный монотонный труд, здесь нет возможности на что-то переключиться. При этом работа требует постоянной концентрации, плюс нужно реагировать на эмоции покупателей, общаться с ними, даже если человек чем-то недоволен. Это еще и эмоциональная нагрузка. Поэтому девчонкам здесь, на переднем крае, действительно сложно. И когда примеряешь на себя эту шкурку, воспринимаешь все совсем по-другому», — поделилась впечатлениями финансовый директор Елена Любансин.

«Сейчас ГК «Слата» активно развивает кассы самообслуживания, рассказал руководитель IT-дирекции, – Константин Хлебас, – и здесь важно понимать, что молодежь пользуется ими охотнее: для них это быстрее, понятнее, не нужно стоять в очередях. Людям в возрасте больше нравится общаться с кассиром, и они не любят разбираться в каких-то новых способах покупок, осваивать незнакомые технологии. Сегодня я уже нашел несколько моментов, над которыми нам нужно поработать».

Также, руководители отметили, что изменения внедрять нужно, изначально спросив покупателя, возможно, взгляд на необходимые изменения может круто измениться. Директор по развитию продаж Юлия Климова сказала: «Общаться с покупателями полезно и важно. Потому что мы можем сидеть в офисе и придумывать что угодно. Но когда разговариваешь с покупателями, все становится понятно. И когда управленцы спорят и рассматривают несколько вариантов, нужно просто пойти и спросить покупателя. Часто после этого ты разворачиваешься в своих идеях на 180 градусов. В офисе такой контакт с покупателями мы никогда не сможем получить».

Среди топ-руководителей есть и те, кто свой путь начинал 10 лет назад с директора магазина. Директор по качеству ТС «Слата», Альмира Хайрутдинова, поделилась впечатлениями: «С одной стороны, для меня сегодняшняя работа — определенная разгрузка, с другой — есть волнение, потому что я давно не стояла за кассой. Проведя здесь совсем немного времени, я уже отметила моменты, которые нужно доработать. Например, кассирам приходится вбивать вручную очень длинные артикулы — это не всегда оправдано и отнимает лишнее время».

В целом, все топ-менеджеры отметили то, что работа линейного персонала далеко не легкая, и ощутить на себе это было полезно.

«Я работал в мерчендайзинге когда-то, для меня это знакомое направление. Но сегодня было важно не только посмотреть все процессы, поработать с товаром, который мы продаем, но и поговорить с покупателями. Услышать их отзывы — положительные в большинстве, но и без нареканий не обошлось, это тоже часть нашей работы. Супермаркет  — это живой организм, в котором одновременно происходит масса процессов, и все их нужно контролировать. Когда что-то выходит из зоны внимания — покупатель сразу это видит и дает нам обратную связь, и мы должны быть ему благодарны, потому что он дает нам возможность делать свою работу лучше. Уверен, что будем такую практику повторять и привлекать к ней других сотрудников компании», — отметил директор по маркетингу ТС «Слата» Андрей Бехтерев.

Ранее сообщалось о том, что «Слата» выпускает собственные кассы самообслуживания.

Кроме того, «Слата» наращивает логистику.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами