Декоративное изображение
3 463

Поделиться

Зачем французам "Russian vodka"

У Pernod Ricard могут конфисковать алкоголь за надпись Russian vodka

Московские правоохранительные органы подали в суд на «дочку» французского производителя алкоголя Pernod Ricard – «П.Р.Русь» – за надпись Russian vodka на бутылках водки «Алтай». По российскому законодательству для использования обозначения «Русская водка» требуется разрешение Роспатента. Его у «П.Р.Русь» нет, поэтому компании придется отозвать все партии спорной продукции, а иначе ее могут конфисковать.

Обозначение «Русская водка» было зарегистрировано в Роспатенте в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ) в 2003 году по инициативе ФКП «Союзплодоимпорт». Казенное предприятие в те годы вело ожесточенную борьбу с SPI Group Юрия Шефлера за права на бренд Stolichnaya на ключевых мировых рынках. «Союзплодоимпорт» утверждал, что SPI Group вводит в заблуждение потребителя, поскольку, несмотря на обозначение Russian Vodka, продукция г-на Шефлера производится в Латвии.

В результате многолетней юридической тяжбы SPI Group решила отказаться от слова Russian на бутылке, заменив его на Premium (см. РБК daily от 23.07.11). При этом «жертвами» конфликта стали другие компании, лишившиеся права на использование привыч­ного словосочетания.

В ст. 4 Гражданского кодекса прописана процедура получения прав на использование НМПТ. Заявитель должен представить в Роспатент стандартный пакет документов, сопроводив его справкой из компетентного органа, которая должна подтвердить, что данный товар действительно производится в заявленной местности. В случае с «Русской водкой» требуется справка из Росалкогольрегулирования (РАР).

На сегодняшний день лицензия на использование НМПТ есть у 16 российских предприятий. В Росалкоголе РБК daily рассказали, что получение справки для Роспатента является стандартной и простой процедурой, не требующей от заявителя предоставления каких-то чрезмерных сведений. При этом в службе заявили, что никогда не получали обращений от «П.Р.Русь» о предоставлении подобного документа.

Как следует из материалов Арбитражного суда Москвы, 18 июля было принято к рассмотрению исковое заявление от УВД по СЗАО ГУ Москвы к компании «П.Р.Русь», российской «дочке» французского алкогольного гиганта Pernod Ricard, с требованием о привлечении ее к ответ­ственности по статье 14.10 КоАП «Незаконное использование товарного знака». Как удалось выяснить РБК daily, речь идет об использовании НМПТ «Русская водка» при производстве водки «Алтай», принадлежащей ответчику. Рассмотрение дела по существу назначено на 24 сентября. 23 августа к делу привлечено ФКП «Союзплодоимпорт» в качестве третьего лица.

«П.Р.Русь» стала использовать надпись Original premium russian vodka лишь в конце октября 2011 года, после того как агентство Coley Porter Bell подготовило редизайн бутылки «Алтая». Получить оперативный комментарий «П.Р.Русь» по поводу претензий правоохранительных органов вчера не удалось.

В ФКП «Союзплодоимпорт» заявили, что подобные нарушения в России фиксируются довольно часто и дела о незаконном использовании НМПТ «Русская водка» возбуждаются вне зависимости от статуса и имени компании – будь то кабардинский заводик или транснациональный гигант алкоиндустрии. «Проверка показала, что ЗАО «П.Р.Русь» не является обладателем свидетельства на НМПТ «Русская водка» и, следовательно, не имеет права использовать обозначения «Русская водка» и Russian vodka на своей продукции, – отметили в пресс-службе ФКП. – Это и стало основанием для обращения правоохранительных органов в суд».

По мнению юристов, у «П.Р.Русь» практически нет шансов на победу в арбитраже и компании придется отозвать весь объем «Алтая» из розницы. «Если в процессе производства по делу была изъята партия товара, суд, вероятнее всего, вынесет решение о ее конфискации. Другие партии товара дистрибьютор может изъять из оборота самостоятельно», – пояснил партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов.

По мнению юриста, ситуация вокруг использования НМПТ «Русская водка» является парадоксальной: «НМПТ, изначально возникшее для защиты интересов российских производителей водки от зарубежных конкурентов, на практике чаще всего используется против российских компаний. В этом смысле «П.Р.Русь», к со­жалению, не первая и, скорее всего, не последняя».

Денис Пузырев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами