Декоративное изображение
3 152

Поделиться

Зачем бизнесменам деньги госбюджета

Сетевые компании просят у правительства денег на зарубежную экспансию

Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) занялась подготовкой программы экспорта российских брендов. В рамках программы крупные сетевые компании планируют попросить у властей финансовой помощи для международного развития. Некоторые участники ассоциации уже начали свое продвижение за рубежом. Например, сеть магазинов «Экспедиция» недавно открыла офис в Гонконге и в ближайшее время откроет офис в Лондоне. Сеть кофеен «Шоколадница» планирует покорить Юго-Восточную Азию.

Программу экспорта российских брендов РАФ планирует подготовить к концу 2012 года. Тогда она будет представлена и российским властям. По мнению предпринимателей, это поможет создать инфраструктуру лицензий за рубежом. В ее рамках будут подготовлены предложения, которые помогли бы российским франчайзерам закрепиться на международном рынке. Предприниматели просят возмещать из средств федерального бюджета затраты на участие в международных выставках и регистрацию за рубежом объектов интеллектуальной собственности, а также софинансировать расходы по адаптации франшиз к условиям иностранных рынков.

«Ассоциация создала рабочую группу, которая будет вырабатывать алгоритмы продвижения, – рассказывает «Маркеру» глава РАФ Юрий Михайличенко. – На дальнее зарубежье нацелена компания «Сан», которая продает принтеры и копировальную технику. Компания «Экспедиция» недавно открыла офис в Гонконге, скоро планирует открыть офис в Лондоне, а затем и в США. Частично о каких-то выходах говорит компания «Росинтер». Также «Елки-палки» – хороший бренд для экспорта. «Шоколадница» планирует выйти на рынок Юго-Восточной Азии. Хотя там сложный рынок и непонятно, как местные потребители отнесутся к нашим концепциям. Мы начинаем заниматься исследованиями».

По словам Михайличенко, все затраты на международное продвижение бизнесу просто не потянуть. Ощутимой поддержкой мог бы даже оказать перевод договора франшизы на английский. «Когда компания участвуют в десятке выставок, то это существенные затраты. У фирм, которые сконцентрированы на российском рынке, не такие большие бюджеты, – продолжает он. – Наш договор франшизы как минимум нуждается в переводе на английский, а если учесть, что нужно зарегистрировать бренды, необходимы к тому же услуги консультантов по юридическим вопросам. Экспертная работа стоит не один десяток тысяч долларов».

В РАФ уверяют, что этот вопрос давно уже обсуждается с российскими властями. Там уверены, что чиновники позаботятся о благополучии бизнеса. «Мы работаем в тесном контакте с Минэкономразвития, в принципе там есть понимание и поддержка бизнеса. Но им, как и нам, не хватает понимания того, как это делать. Предусмотрен механизм субсидирования участия в выставках для малого бизнеса, но он не совсем правильно работает. Нужно просто сделать эту систему эффективной. Думаю, МИД нас тоже поддержит», – заключил Михайличенко. Он также добавил, что аналогичные программы поддержки есть во Франции, в США и большинстве азиатских стран.

Однако не все бизнес-сообщество считает государственную поддержку необходимой. По мнению некоторых участников рынка, подобные программы ставят под сомнение идею независимости бизнеса от государства. «Заинтересованность франчайзинговых компаний понятна. Они пытаются увеличить свое влияние на рынок, но участие государства в этом – сомнительная вещь, – считает лидер движения «За честный рынок» Роман Жигульский. – Уже есть госпрограммы для бизнеса, по которым участники международных выставок получают льготы – 50% затрат малому предпринимательству по идее компенсируют. Но как это работает, непонятно, деньги перетекают, но не попадают к тем, кому они нужны. На мой взгляд, государство вообще не должно вмешиваться в работу предприятий в виде какой бы то ни было финансовой помощи. В нормальной экономике все отношения в бизнесе складываются на коммерческой основе. Во всем мире при недостатке финансов бизнес обращается в банки за кредитом, а не к государству».

Полина Потапова, Маркер

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами