Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За время пандемии сеть «Связной» закрыла 1000 магазинов
Сеть «Связной» в ближайшее время не намерена наращивать офлайн-присутствие. Более того, за 5 месяцев пандемии сеть сократилась на тысячу магазинов, о чем рассказал президент «Связной» Евгений Давыдович на саммите Retail Business Russia.
Источник: «Связной»
«Связной» провел качественную оптимизацию сети, каждый магазин подвергся жесткой финансовой оценке, в итоге закрыта тысяча и оставлено 3 тыс. магазинов.
«В такое сложное время мы не можем себе позволить открывать знаковые магазины, работающие на уровне нулевой рентабельности», – поясняет Евгений Давыдович.
Пересмотрены взаимоотношения с каждым арендодателем.
«Удалось договориться практически со всеми арендодателями, – рассказывает Евгений Давыдович. – В одних случаях пересмотрены условия аренды, в других – добились приемлемой цены за выход из длинных договоров. В западных странах ритейл смог консолидироваться, и самые несговорчивые торговые центры внезапно опустели. К сожалению, российские ритейлеры оказались неспособными глобально договориться между собой. Посмотрим, какие правила игры будут приняты в случае «второй волны», считаю, что государству нужно более качественно регулировать отношения между арендаторами и арендодателями».
По оценке президента «Связной», на рынке салонов связи доля онлайн может составлять 30%. Но пока многим компаниям приходится дотировать свой онлайн. Одна из главных проблем российского e-commerce – отсутствие обязательной предварительной оплаты.
«В американском онлайне, пока не оплатишь покупку, никто ничего не повезет, – рассказывает Евгений Давыдович. – Мы разбаловали российских покупателей, давая возможность что-то заказать, не оплачивая. В итоге потребитель заказывает 5 айфонов в разных магазинах и говорит – «соревнуйтесь, кто первым привезет», и все везут, а покупает он только у одного. Пока мы не переучим покупателя, многим из нас не удастся сделать e-commerce прибыльной составляющей».
Ранее сообщалось о том, что в России увеличился спрос на дорогие смартфоны.
Кроме того, «Связной» запустил страхование автомобилей.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?