Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За время карантина мошенники создали сотню фейковых сайтов «Яндекс.Еды», Delivery Club и «Сбермаркета»
С апреля текущего года у Delivery Club нашли 56 клонов. Около тридцати поддельных сайтов обнаружили у «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды», сообщает «Ъ». Компании пытаются оперативно блокировать фейковые ресурсы, однако успевают не всегда.
Фото: athree23 / Pixabay
По словам ведущего аналитика Infosecurity a Softline Company Александра Вураско, пандемия спровоцировала массовое появление сайтов-клонов служб доставки еды и электроники. Пик появления таких фейковых площадок пришелся на апрель. Эксперт сообщил, что с начала пандемии у Delivery Club появилось 56 клонов, тогда как раньше их не было совсем. 30 копий нашли у «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды». Под атаку мошенников попали и другие крупные сайты: «Утконос», «ВкусВилл» и «Перекресток». К тому же, помимо сайтов доставки еды, активно копируются интернет-магазины Samsung и онлайн-гипермаркет электроники «Ситилинк».
Добавим, что сайты-копии идентичны оригинальным: на них есть каталог, выбор ресторана. Фейковые площадки предлагают заказать блюда, ввести адрес доставки и оплатить заказ банковской картой.
Эксперты поделились, что маркетплейсы со сложной структурой копировать труднее, чем обычный сайт. Однако, если мошенникам это удается, то стоит ожидать новых больших фишинговых волн. Начальник отдела информбезопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд считает, что фейковые сайты живут пару дней до первых жалоб пользователей или правообладателей, поэтому важно, чтобы с фишингом боролись сами компании.
В пресс-службе «ВкусВилла» рассказали, что мошенники предлагали на самом деле доставлять их продукты, но по завышенным ценам, с другими условиями и низким качеством сервиса. Большинство сайтов уже удалось заблокировать.
Ранее сообщалось о том, что во время пандемии кражи с карт в онлайн-торговле выросли в 6 раз.
Кроме того, «Яндекс. Еда» изучила вкусы россиян по комментариям к заказам.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?