Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За счет чего растут продажи товаров класса "люкс"?
Экономический спад в Азии оживляет интерес к товарам класса «люкс» по всему миру.
Согласно новому исследованию о состоянии сегмента «люкс» «Розничный рынок товаров класса «люкс» 2015» (Luxury Retail 2015), опубликованному CBRE, мировые продажи товаров этого сегмента продолжают расти. В настоящее время 70% покупок товаров класса «люкс», совершаемых китайскими покупателями, заключаются за рубежом. Следствием этого стал рост продаж за последние два года на 13,4% в Западной Европе, на 18% в Восточной Европе, на 26% в Африке и на 5% в Северной Америке.
Эндрю Фиппс, руководитель отдела исследований и консалтинга рынка торговых помещений CBRE в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки, пояснил: «На долю покупателей из Китая приходится 30% мировых расходов на приобретение предметов класса «люкс», причем 70% покупок совершаются за рубежом. Это свидетельствует о том, что замедление экономики Китая побудило азиатских потребителей пересмотреть свои покупательские привычки. Принятие в Китае новых «законов против расточительности» и распространяющееся среди китайских потребителей осознание ценовых разниц, составляющих до 70%, побуждает многих совершать покупки за рубежом, где цены намного более привлекательны».
Данное изменение в привычках китайских покупателей, в свою очередь, дает брендам класса «люкс» возможность расширить свое присутствие на рынках Европы и Америки, приобретающих на ближайшие пять лет ключевое значение с точки зрения продаж товаров этого класса.
В 2015 году среди европейских рынков наибольший интерес для развивающихся брендов класса «люкс» представляет Германия: 46% брендов установили или расширили свое присутствие на рынке этой страны. За Германией следовали Франция и Великобритания, где показатель составил 38% и 31%, соответственно.
С экономической точки зрения, рост личного благосостояния во всем мире привел к возросшей потребности в глобальной доступности товаров сегмента «люкс». По мере того как все больше людей получают возможность приобретать товары этого класса и начинают подыскивать наилучшие предложения и впечатления (в том числе, за границей), ритейлеры обращают первоочередное внимание на два ключевых момента:
Впечатления от шоппинга
Ритейлеры понимают, что они должны лучше адаптироваться к потребностям иностранных покупателей, приезжающих в Европу и другие регионы. В 2014 году посетители, прибывшие в Великобританию из Нигерии, увеличили объем своих расходов на покупки более чем на 50%. В настоящее время они занимают 5-ое место по размеру трат, совершаемых в Лондоне, и в среднем покупают в четыре раза больше, чем британские покупатели. Поэтому продавцов, владеющих лишь китайским языком, становится недостаточно, и наблюдается большой спрос на соискателей со знанием языка йоруба.
Рост на новых рынках
Ожидается, что по мере более равномерного распределения материального достатка по миру Индия и страны Африки станут вслед за Китаем крупными источниками покупательной способности на рынке товаров класса «люкс».
Находящиеся в начальной стадии развития африканские и индийский рынки «люкса» представляют интерес, во многом, благодаря росту располагаемых доходов и расширению потребительской базы за счет более молодых групп населения, готовых тратить больше на предметы роскоши. Крупные города Индии и стран Африки будут оставаться под пристальным вниманием ведущих люксовых ритейлеров, планирующих расширение или установление присутствия на этих рынках, однако определенные препятствия на пути роста, такие как качество товаров и высокие импортные пошлины, сохранятся.
Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений, CBRE: «Сегмент люксовых товаров способен показывать хорошую устойчивость даже в кризисное время. При этом клиенты данного сегмента умеют считать деньги, в результате чего основной спрос концентрируется в городах с наиболее интересными ценами на аналогичные товары: Милан и Париж. Соответственно, падение продаж у люксовых ритейлеров нередко вызвано не столько нехваткой спроса, сколько недостаточно эффективной ценовой политикой и/или чрезмерно высоким налогообложением. После двукратной девальвации курса рубля Москва стала пользоваться популярностью у китайских клиентов как направление для люксовых покупок. В результате, рублевая выручка люксовых ритейлеров в 2015 году может избежать падения».
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.