Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
За счет чего растут продажи товаров класса "люкс"?
Экономический спад в Азии оживляет интерес к товарам класса «люкс» по всему миру.
Согласно новому исследованию о состоянии сегмента «люкс» «Розничный рынок товаров класса «люкс» 2015» (Luxury Retail 2015), опубликованному CBRE, мировые продажи товаров этого сегмента продолжают расти. В настоящее время 70% покупок товаров класса «люкс», совершаемых китайскими покупателями, заключаются за рубежом. Следствием этого стал рост продаж за последние два года на 13,4% в Западной Европе, на 18% в Восточной Европе, на 26% в Африке и на 5% в Северной Америке.
Эндрю Фиппс, руководитель отдела исследований и консалтинга рынка торговых помещений CBRE в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки, пояснил: «На долю покупателей из Китая приходится 30% мировых расходов на приобретение предметов класса «люкс», причем 70% покупок совершаются за рубежом. Это свидетельствует о том, что замедление экономики Китая побудило азиатских потребителей пересмотреть свои покупательские привычки. Принятие в Китае новых «законов против расточительности» и распространяющееся среди китайских потребителей осознание ценовых разниц, составляющих до 70%, побуждает многих совершать покупки за рубежом, где цены намного более привлекательны».
Данное изменение в привычках китайских покупателей, в свою очередь, дает брендам класса «люкс» возможность расширить свое присутствие на рынках Европы и Америки, приобретающих на ближайшие пять лет ключевое значение с точки зрения продаж товаров этого класса.
В 2015 году среди европейских рынков наибольший интерес для развивающихся брендов класса «люкс» представляет Германия: 46% брендов установили или расширили свое присутствие на рынке этой страны. За Германией следовали Франция и Великобритания, где показатель составил 38% и 31%, соответственно.
С экономической точки зрения, рост личного благосостояния во всем мире привел к возросшей потребности в глобальной доступности товаров сегмента «люкс». По мере того как все больше людей получают возможность приобретать товары этого класса и начинают подыскивать наилучшие предложения и впечатления (в том числе, за границей), ритейлеры обращают первоочередное внимание на два ключевых момента:
Впечатления от шоппинга
Ритейлеры понимают, что они должны лучше адаптироваться к потребностям иностранных покупателей, приезжающих в Европу и другие регионы. В 2014 году посетители, прибывшие в Великобританию из Нигерии, увеличили объем своих расходов на покупки более чем на 50%. В настоящее время они занимают 5-ое место по размеру трат, совершаемых в Лондоне, и в среднем покупают в четыре раза больше, чем британские покупатели. Поэтому продавцов, владеющих лишь китайским языком, становится недостаточно, и наблюдается большой спрос на соискателей со знанием языка йоруба.
Рост на новых рынках
Ожидается, что по мере более равномерного распределения материального достатка по миру Индия и страны Африки станут вслед за Китаем крупными источниками покупательной способности на рынке товаров класса «люкс».
Находящиеся в начальной стадии развития африканские и индийский рынки «люкса» представляют интерес, во многом, благодаря росту располагаемых доходов и расширению потребительской базы за счет более молодых групп населения, готовых тратить больше на предметы роскоши. Крупные города Индии и стран Африки будут оставаться под пристальным вниманием ведущих люксовых ритейлеров, планирующих расширение или установление присутствия на этих рынках, однако определенные препятствия на пути роста, такие как качество товаров и высокие импортные пошлины, сохранятся.
Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений, CBRE: «Сегмент люксовых товаров способен показывать хорошую устойчивость даже в кризисное время. При этом клиенты данного сегмента умеют считать деньги, в результате чего основной спрос концентрируется в городах с наиболее интересными ценами на аналогичные товары: Милан и Париж. Соответственно, падение продаж у люксовых ритейлеров нередко вызвано не столько нехваткой спроса, сколько недостаточно эффективной ценовой политикой и/или чрезмерно высоким налогообложением. После двукратной девальвации курса рубля Москва стала пользоваться популярностью у китайских клиентов как направление для люксовых покупок. В результате, рублевая выручка люксовых ритейлеров в 2015 году может избежать падения».
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?