Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За последние 5 лет стоимость меню на день выросла на 145%
Несмотря на подорожание продуктов, яйца на завтрак и мясо с гарниром на обед/ужин продолжают оставаться в топе у россиян, выяснили аналитики проекта Promokodus. При этом рыба все больше становится малодоступным продуктом.
NatalyaBond/Shutterstock/Fotodom
Яичница, бутерброды и овсяная каша остаются любимыми блюдами россиян на завтрак — их выбрали 48,4%, 13,6% и 12,5% соответственно. При этом 12,6% опрошенных подтвердили, что они обходятся без приема пищи утром. И хотя для пищеварительной системы такое поведение вредно, на бюджете оно отражается положительно. В среднем стоимость продуктов для завтрака за последние 5 лет выросла в 1,5 раза.
Что же касается обеда, то 54,4% опрошенных отдали предпочтение второму блюду. Только первое или салат выбирают 13,8% и 13,6% соответственно. А за полноценный ланч проголосовали 17,9% пользователей. Экономия ли это или вкусовые предпочтения, известно точно одно — стоимость полноценного обеда за последние 5 лет выросла в 1,75 раз. Проверили на популярных блюдах, которые выбрали россияне по результатам исследования «Купера».
На ужин 51,2% процента опрошенных выбирают курицу или мясо с гарниром. За рыбу проголосовали 13% пользователей. При этом 10,9% отказываются от всего, ложась спать с пустым желудком. И понять их можно: стоимость продуктов для приготовления ужина за последние 5 лет выросла в 1,1 раз.
И, конечно, инфляция не прошла бесследно: 65,4% пользователей подтвердили, что им пришлось отказаться от рыбы. 27,2% проголосовали за мясо, а 26,6% за огурцы и помидоры, которые резко подорожали за последний месяц. Без изменений корзина осталась у 3,3% пользователей. Единицы ответили, что отказаться пришлось не от самих продуктов, а от доставок с готовой едой.
Хотя такой вариант ужина рассматривают 28% опрошенных. Из них 12,2% выбирают полуфабрикаты, а 11,8% — фастфуд. Но подходят к этому рационально: за последний год на категорию промокодов «Доставка готовых блюд» пришлось 858 тыс. посещений (данные метрики Promokodus.com).
При этом с 2020 года на 31,2% вырос интерес к промокодам в категории «Доставка продуктов» (с 338,8 тыс. посещений до 493 тыс. по данным сервиса). Хотя для экономии бюджета опрошенные в первую очередь мониторят цены — так проголосовало 69,4%. Промокодами же при доставке пользуются 29,4% пользователей. Выявлен небольшой процент и тех, кто выбирает оба варианта, подходя к экономии комплексно.
По итогам 2024 года самыми подорожавшими продуктами стали: картофель, огурцы, яблоки, сливочное масло, сметана, мясо и рыба (данные Росстата). С учетом подготовки россиян к Пасхе и майским праздникам, цены на некоторые из них продолжат расти.
В исследовании были использованы данные Росстата и результаты опроса среди 1061 пользователя проекта Promokodus.com., который проводился с 10.03 по 23.03.2025
«Ашан»: в 2024 году сеть сократила потери продуктов на 9,6 тысяч тонн
АКОРТ: в марте социально значимые продукты в торговых сетях подешевели на 5%
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Цезарий Полторак, Fashion House Group: «Сила аутлета – это бренд»
Бизнес аутлетов имеет высокий потенциал в России, несмотря на уход международных брендов.