Декоративное изображение
4 271

Поделиться

За полгода в ТЦ Санкт-Петербурга открылось более 110 магазинов и кафе

Активность ритейлеров в торговых центрах Санкт-Петербурга с января по июнь 2023 года почти в два раза превысила показатели первого полугодия прошлого года. В результате средний уровень вакансии в городских ТЦ сократился на 2,2 процентных пункта. Как отметили эксперты консалтинговой компании Nikoliers, наиболее заметный рост числа открытий зафиксирован в сегменте «одежда и обувь», причём торговые точки открывали как российские fashion-ритейлеры, так и зарубежные бренды.

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

Несмотря уход с российского рынка ряда крупнейших международных fashion -операторов, средний уровень вакансии в торговых центрах Санкт-Петербурга снизился с 10,4% в конце 2022 года до 8,2% в июне 2023 года. В наиболее качественных торговых центрах доля вакантных помещений сократилась за полгода с 11,6% до 9,9%.

Активнее всего свободные площади в петербургских ТЦ поглощали российские ритейлеры. Согласно подсчетам аналитиков, за первые шесть месяцев 2023 года в ключевых торговых центрах города открылось более 110 новых магазинов, кафе и ресторанов. Это почти в два раза превосходит результат аналогичного периода прошлого года.

На сегмент «одежда и обувь» пришлось 72% всех открытий первого полугодия. Лидерство обусловлено, в частности, появлением 21 магазина ливанской Daher Group. Кроме того, открылись новые торговые точки брендов Befree, sela, Finn Flare, Ralf Ringer, Kristina&Milan и «Снежная Королева». Также увеличилось количество открытий обновленных магазинов: после ремонта возобновили работу «Рив Гош» в ТРК «Лето» и Miris в ТРК «Европолис». В ТРЦ «Галерея» после реконструкции заработали Furla и Mango, а в ТРК «Гранд Каньон» — Guess.

На втором месте по открытиям с долей 7% — сегмент мебели и товаров для дома. Наиболее активными в этот период были Candellabra Home и Ormatek, открывшие новые магазины в ТРК «Питер Радуга» и ТРЦ «Охта Молл ». Сегмент общественного питания сформировал 4% открытий в основном за счет ротации арендаторов. Заведения общепита проявляли интерес как к помещениям классического типа (ресторан «Сыроварня» в ТРЦ «Галерея»), так и к «островкам» (Hochu Coffee в ТРК «Европолис»). Новые открытия также наблюдались и в зоне фудкортов — например, PhoBo заработал на месте Sushi Booffet в ТРК «Мега Дыбенко», а Ganesha вместо Hesburger в ТРК «Питер Радуга».

«В первой половине 2023 года мы отмечали рост активности со стороны fashion-арендаторов: по сравнению с первым полугодием 2022 года число открывшихся магазинов одежды и обуви возросло в три раза, — отметила Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers. — В основном открывались уже известные городу сетевые fashion-представители, активно масштабирующие бизнес. Многие компании не просто расширяют своё присутствие, но и ассортимент. Так, Zarina запустила мужскую линейку одежды, в Love Republic появилась коллекция Premium, а 12 Storeez планирует запустить линейку товаров для дома. Мало того, состав арендаторов в торговых комплексах продолжает пополняться новыми иностранными брендами. В первой половине года на петербургский рынок вышел турецкий бренд Loft, эстонский производитель нижнего белья BonBon Lingerie и австралийский бренд спортивной одежды 2XU, также были открыты магазины ливанской Daher Group — Maag, Dub, Ecru и Vilet».

Сеть «Сварог» открыла первый магазин в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге открылся первый магазин турецкого бренда Loft

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами