Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
За подделку маркировки товаров предлагают лишать свободы на срок до 3 лет
![vero_vig_050/ Pixabay vero_vig_050/ Pixabay](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/606412394c606412394c4c25b8f2ae2a0a78027607r.jpg)
vero_vig_050/ Pixabay
Кабмин внес в Госдуму проект закона о введении уголовной ответственности за использование поддельных средств идентификации при маркировке товаров. За это предусмотрен штраф в размере до 300 тыс. рублей или лишение свободы на срок до 3 лет.
В правительстве считают, что поддельная маркировка должна быть приравнена к отсутствию маркировки и наказываться так же строго. По мнению авторов законопроекта, «общественная опасность использования поддельных средств идентификации» состоит в том, что фальшивая маркировка «является одним из возможных способов легализации незаконных товаров», которые могут быть опасными для потребителя, «при этом для недобросовестных участников оборота товаров создается возможность ухода от уплаты налогов и таможенных платежей».
«Мы беспокоимся из-за сроков введения ответственности и рисков, что понесут наказание добросовестные предприниматели — «нарушающие» по причине сбоев системы, которая работает нестабильно, находясь, по сути, в процессе тестирования и подготовки к внедрению и устойчивой работе», — прокомментировала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.
Кабмин попросил отложить вступление нормы в силу на полгода со дня подписания в случае принятия законопроекта, чтобы участники рынка смогли подготовиться к изменениям.
Ранее сообщалось, что владельцы ларьков и киосков испытывают трудности почти в половине регионов России.
В России могут взять под контроль алгоритмы рекомендаций маркетплейсов.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?