Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За первый месяц в маркировке 19 тысяч новых участников и 3 млн проверенных потребителями кодов
За июль в системе маркировки «Честный знак» зарегистрировались более 19 тыс. участников фармацевтической, табачной и обувной отраслей. В основном это мелкая розница, подготовка к работе с маркировкой у которой занимает один день. 1 июля в России стала обязательной маркировка всех лекарств, обуви, а также сигарет и папирос. При этом немаркированные лекарства, произведенные до 1 июля, могут обращаться до истечения их срока годности.
Источник: ЦРПТ
Самая активная динамика регистраций — у табачной розницы. За месяц присоединилось почти 12,9 тыс. участников рынка, их число превысило 97,1 тыс. ИНН. В фармацевтической отрасли 2,7 тыс. новых участников, всего их стало 69,8 тыс. организаций из 56 государств. В обуви количество участников оборота превысило 60,9 тыс., увеличившись за месяц на 3,6 тыс.
«Система стабильно работает под существующей нагрузкой. Например, в контуре обуви и товаров легкой промышленности каждый час обрабатывается около 9 тысяч документов, в пики — до 16 тысяч, в табаке — 6600 документов в час, в лекарствах — около 3000, а в пик 29 июля — около 6800», — отмечает заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Взрывной интерес к маркировке проявили граждане — за июль число скачиваний приложения «Честный знак», с помощью которого проверяют легальность и данные товаров, превысило 225 тысяч — до более чем 1 млн. За месяц просканировано 3 млн кодов, из которых более 1,8 миллиона — обуви. К концу июля число сканирований превысило 10,6 млн.
На платформе Mini Apps в социальной сети ВКонтакте 22 июля также запущено приложение для проверки подлинности товаров «Честный знак». С его помощью можно проверить обувь, не выходя из соцсети. Это еще больше расширило аудиторию приложения. За неделю его установили 21,5 тыс. пользователей. В тройке городов-лидеров по установкам — Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.
1 октября в России начнет вводиться обязательная маркировка духов и туалетной воды, 1 ноября — шин и покрышек, 1 января 2021 года — товаров легкой промышленности, с 20 января по 1 октября — молочной продукции. С 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года также проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
Вам также будет интересно:
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах.
Минпромторг и ЦРПТ подвели итоги первой недели маркировки обуви, лекарств и табака.
Названы затраты на маркировку молока для фермеров.
Контрабандная и контрафактная обувь не смогут маркироваться и находиться в обращении.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?