Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
За неделю оборот общепита Москвы вырос более чем на четверть
Отмена в Москве обязательных QR-кодов для посещения ресторанов и кафе вызвала рост оборотов предприятий общественного питания столицы.
Free-Photos / pixabay
За неделю 19—25 июля оборот предприятий общественного питания Москвы увеличился по сравнению с предыдущей неделей на 25,7% и достиг 6,55 млрд рублей, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
«QR-коды, без которых невозможно было попасть в заведения общепита, кроме летних веранд, действовали в Москве с 28 июня по 18 июля. Всего за три недели эти ограничения позволили значительно улучшить эпидемиологическую обстановку в городе, в два раза снизить количество заболевших коронавирусом, на треть сократить количество госпитализаций. После отмены QR-ограничений сфера общественного питания быстро восстановила обороты: среднесуточный дневной оборот отрасли за неделю 19—25 июля составил 935,5 млн рублей. Это на 96 миллионов рублей или на 11,4% больше, чем за последнюю неделю июня, которая предшествовала введению QR-кодов», — подчеркнул министр
Как отмечают эксперты Аналитического центра города Москвы, уже в первый день после отмены QR-кодов, 19 июля, оборот московских предприятий общественного питания составил 792 млн рублей, на 15,9% превысив показатели понедельника 12 июля, когда там действовали ограничения на вход посетителей. В пятницу и субботу, 23 и 24 июля — традиционно пиковые для отрасли дни недели — выручка столичного общепита достигла 1,16 млрд рублей и 1,05 млрд рублей, что соответственно на 24% и 36% выше показателей аналогичных дней предыдущей недели. При этом, 24 июля оборот предприятий общественного питания был всего на 1,8% ниже уровня соответствующей субботы докризисного 2019 года.
Отмена QR-кодов позитивно сказалась и на трафике торговых центров.
«За первую неделю работы без ограничений, когда к полноформатной работе вернулись расположенные в ТЦ кафе и рестораны, а фудкорты смогли возобновить работу посадочных зон, посещаемость московских ТЦ выросла на 1,5% в сравнении с последней неделей до ограничений. Наиболее заметен рост был в небольших ТЦ (площадью 5–20 тысяч кв м), часто выполняющих роль районного досугового центра, куда посетители приходят не только сделать покупки, но и перекусить. Здесь плотность потока посетителей за неделю выросла на 2% и приблизилась к докризисным показателям — отставание от аналогичной недели 2019 года составило 8,4%», — добавил Кирилл Пуртов.
Ранее столичные власти пообещали общепиту регулярные проверки на соблюдение санитарных мер после отмены QR-кодов.
Кроме того, 60–85% выручки потеряли рестораны Москвы, пока действовала система QR-кодов.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?