Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За молоком вместе
Danone и «Дамате» создают СП
Стремительное падение выпуска молока в России заставляет его производителей и переработчиков искать новые формы сотрудничества. Французская Danone и российская «Дамате» Наума Бабаева создают СП: проект стоимостью €400 млн позволит выпускать 200 тыс. тонн молока в год, при этом исключительно для Danone.
Danone и «Дамате» в присутствии премьер-министров России и Франции Дмитрия Медведева и Жан-Марка Эро подписали соглашение о намерениях по реализации совместного проекта в сфере производства молока. Речь идет о строительстве двух молочных ферм в Тюменской области и Башкирии на 10 тыс. и 12 тыс. голов соответственно. Реализация проекта начнется весной следующего года, первое молоко будет получено через полтора года, рассказал “Ъ” председатель совета директоров и акционер «Дамате» Наум Бабаев. После выхода на полную мощность фермы смогут производить 200 тыс. тонн молока в год.
По словам господина Бабаева, стоимость проекта может достигнуть ?400 млн: объем инвестиций со стороны Danone еще обсуждается, но основные вложения сделает «Дамате» за счет как собственных, так и заемных средств. Доля Danone в СП будет пропорциональна объему его инвестиций. Условие партнерства: единственным потребителем молока СП будет Danone.
«Партнерство взаимовыгодное,– отмечает представитель Danone Марина Балабанова.– “Дамате” получает гарантированный сбыт молока и управленческий опыт Danone, мы же значительно увеличиваем свою сырьевую базу». Объем закупки Danone российского молока в 2012 году составил 1,7 млн тонн, таким образом, СП с «Дамате» позволит французской компании закрыть примерно восьмую часть ее потребности в сырье в России. Главной выгодой для обеих сторон госпожа Балабанова считает то, что в рамках проекта партнеры смогут договориться о единой формуле, по которой будет рассчитываться закупочная цена на молоко. «Это позволит нам не зависеть от общей рыночной ситуации, которая в последнее время неблагоприятная в связи с сокращением производства молока».
О том, что в России сложилась кризисная ситуация в молочном животноводстве, Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») писал российскому президенту и премьер-министру еще летом. При отсутствии достаточной господдержки производство молока в этом году стало стремительно падать: по данным Росстата, в январе–сентябре поголовье коров снизилось на 151 тыс. голов. Результатом этого стал рост закупочных цен на молоко: сейчас средняя цена за 1 л молока достигает 16 руб., что на 25–30% больше, чем было год назад.
Danone уже второй крупный иностранный инвестор для бизнеса Наума Бабаева. В январе 2012 года он продал за $75 млн сингапурской Olam International 75% доли в своей Русской молочной компании, которая впоследствии была разделена на «Русмолко» и «Дамате».
Danone является контролирующим акционером «Юнимилка», оборот «Danone-Юнимилк» (с середины этого года компания называется Danone) за прошлый год составила 79 млрд руб. Долю Danone на российском молочном рынке в денежном выражении Euromonitor оценивает в 14,4%, а ее основного конкурента PepsiCo (владеет в России компанией «Вимм-Билль-Данн») – в 16,2%.
Предправления «Союзмолока» Андрей Даниленко называет партнерство Danone и «Дамате» беспрецедентным для России. «Такие проекты способны исправить ситуацию с производством молока, которая пока только ухудшается,– считает он.– Названный Danone и “Дамате” объем в 200 тыс. тонн молока в год позволит возместить 20% потерянного в этом году молока».
PepsiCo подобных СП с поставщиками пока не создавала, но с некоторыми из них работает по аналогичным контрактам, говорит вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Сергей Глушков: «В отличие от Danone, у нас есть собственная производственная база в Ленинградской области и Краснодарском крае, которая может давать 150 тонн молока в сутки».
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.