Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За год водка подорожала на 12%, а белое вино ― на 28%
Эксперты проанализировали продажи алкоголя в несетевой розничной торговле. Водка и коньяк за год подорожали на 12% в то время как красное вино ― на 27%, а белое ― на 28%.
drpnncpptak/shutterstock
Аналитики компании «Эвотор» исследовали продажи вина и крепкого алкоголя (кроме пива и других напитков крепостью ниже 10%) в несетевой розничной торговле (небольшие магазины у дома, специализированные алкогольные магазины и др.), ориентированной на средний и низкий ценовые сегменты.
По сравнению с январем 2022 года, продажи алкоголя в несетевой рознице снижались. Продажи (в рублях) водки упали на 4%, коньяка ― на 6%, белого вина ― на 14% и красного вина ― на 27%. Единственное исключение ― игристое вино (шампанское), продажи которого выросли на 9%.
В январе средняя цена на водку составила 817 рублей за литр, что на 12% больше, чем в прошлом году. В Москве водка дешевле ― 812 рублей за литр, а в Санкт-Петербурге ― 804 рубля. Самая дорогая водка ― в Якутии, где средняя цена на этот продукт достигает 1130 рублей за 1 литр.
В Приморье водка в среднем стоит 922 рубля за литр, в Татарстане ― 918 рублей, в Хабаровском крае ― 876 рублей, в Калининградской области ― 875 рублей, в Иркутской области ― 859 рублей, в ХМАО ― 851 рубль, Красноярском крае ― 848 рублей, в Краснодарском крае ― 830 рублей, в Коми ― 825 рубля, в Тюменской области ― 823 рубля.
В Новосибирской области средняя цена на этот напиток составляет 816 рублей, в Ростовской области ― 811 рубль, в Нижегородской области — 803 рубля, Архангельской области ― 779 рублей, в Карелии ― 773 рубля, Самарской области ― 769 рублей, в Марий Эл ― 766 рублей, Башкортостане ― 763 рубля, Удмуртии ― 763 рубля, в Пермском крае ― 750 рублей, в Челябинской области ― 746 рублей.
Дешевле всего водка в среднем стоит в Чувашии ― 736 рублей и в Кировской области ― 732 рубля за литр. Продажи российской водки абсолютно доминируют в несетевой рознице. Небольшую долю ― 3,7% удерживает водка из Беларуси. Самый популярный объем бутылки ― 0,5 литра, на нее приходит 48% продаж. Средняя цена пол-литровой бутылки ― 402 рубля. На втором месте по популярности ― 33% продаж ― бутылка 0,25 литра. Средняя цена ― 195 рублей. На третьем месте ― 10% всех продаж ― 0,1 литра, которая стоит 102 рубля.
Средняя цена на коньяк в несетевой рознице выросла за год на 12% и составила 1493 рубля за литр. Доля российского коньяка за последние годы постепенно снижается. В январе 2023 года она составила 88,4%, в то время как в январе 2022 ― 90,3%, а в январе 2021 года ― 92,1%. Наоборот, за последние три года нарастает доля армянского коньяка: январь 2021 года ― 7,3%, 2022 года ― 9%, 2023 года ― 10,8%. При этом, российский коньяк в среднем дешевле ― 1 437 рублей против 1726 рублей за литр армянского коньяка. Также представлен в продаже, но занимает долю менее 1% коньяк из Грузии. Средняя цена на грузинский коньяк составляет 1670 рублей за литр.
Самые распространенные форматы коньяка занимают относительные равные доли в продажах. Самый популярный объем ― бутылка 0,5 литра, на нее приходится 33% всех продаж, 0,25 литра ― 31%, и 0,1 литра ― 29%. Средняя стоимость бутылки 0,5 литра ― 750 рублей, 0,25 литра ― 371 рубль, а 0,1 литра ― 155 рублей.
За год белое вино подорожало на 28% до 402 рубля за литр. Средняя цена на красное вино составила в январе 468 рубля, что на 27% больше, чем в прошлом году. Игристое вино подорожало на 14% до 513 рублей за литр.
В основном в несетевой рознице представлен отечественный продукт, а также вина из Абхазии и Грузии. В продажах красного вина доля абхазского ― 6,4%, грузинского ― 4,7%. Производители из остальных стран (Испания, Франция, Италия, Армения, Сербия, Чили) занимают долю менее 1% каждый.
В России могут ввести QR-коды для онлайн-торговли алкоголем
Крупнейшие российские дистрибуторы запустят поставки алкоголя с помощью параллельного импорта
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?