Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За год в российских магазинах сильнее всего подорожала жвачка
Жевательная резинка возглавила перечень продуктов, которые заметнее всего подорожали за год в магазинах России, пишет РБК со ссылкой на данные Росстата.
Oksana Poliakova/shutterstock
Аналитики Росстата выяснили, что из продуктов сильнее всего за прошедший год в России подорожала жвачка. В марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки в рознице составляла 39 руб. Год назад она стоила 32 руб., рост составил 22,3%. Пик цены был достигнут в феврале 2023 года — 39,39 руб.
Отмечается, что в предыдущие несколько лет жвачка росла в цене, но ежегодное подорожание составляло 1−3 рубля. Исключением был 2018 год, когда цены незначительно снизились. Аналитики полагают, что рост цен на этот товар связан с введением западных санкций, которые привели к разгону курса доллара, нарушению логистических цепочек импортных поставок и массовой приостановке бизнеса иностранных компаний в России.
Согласно данным исследовательской компании Ipsos, в четвертом квартале 2022 года жвачку потребляло около четверти жителей крупных российских городов старше 16 лет. В пятерке самых популярных марок, которые потребители жвачки покупали за последние три месяца, — Orbit White «Мятный» (24,6% опрошенных), Dirol Mint «Морозная мята» (23,7%), Orbit «Cочный арбуз» (17,3%), Mentos (14,2%) и Dirol Mint «Мята» (13,1%).
Росстат: после сезонного снижения, цены на продукты вновь начали расти
Росстат: российские петнаты завоевывают отечественного потребителя
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?