Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За год отечественные производители мебели полностью вытеснили IKEA с российского рынка
За прошедший год российские производители мебели смогли полностью занять нишу IKEA, пишут «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли (АМДПР).
Источник: Freepik
В 2021 году доля IKEA составляла 5–6% от общего объема продаж мебели в России (в денежном эквиваленте — 50 млрд рублей). Но в марте 2022 года компания объявила о приостановке офлайн-продаж в стране, а в июне того же года — о закрытии собственных производств.
За прошедший год долю IKEA на рынке поделили между собой российские производители, в том числе и бывшие подрядчиками концерна. Например, еще в конце 2022 года «Яндекс Маркет» сообщил о выкупе товарного запаса у российского подразделения IKEA. А в АМДПР зафиксировали рост объемов производства мебели в России — за шесть месяцев 2023 года он вырос на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 и составил 26,8 млн штук. В стоимостном выражении это 179,5 млрд рублей, что выше результатов первого полугодия прошлого года на 4,7%.
В Минпромторге рост производства мебели за семь месяцев 2023-го оценили в 3% год к году. По словам экспертов ведомства, наиболее заметно увеличился выпуск детских столов (на 70%), письменных столов (на 37%), диванов и кушеток (на 14%), кухонных шкафов (на 12%).
«СберМегаМаркет»: как сегодня работают продавцы в категории «Мебель»
Более 5 млрд рублей вложит «Аскона» в мебельное производство во Владимирской области
Интервью
Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.