Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За год обороты владельцев продуктовых магазинов выросли на 15%
«Т-Бизнес» провел исследование бизнес-показателей продовольственных магазинов: оценил рост оборотов, среднего чека и числа транзакций, а также географические особенности в отрасли.
Shine Nucha/Shutterstock/Fotodom
В рамках исследования выяснилось, что 86% предпринимателей в сфере продовольственной розницы работают в статусе ИП, но на них приходится всего 19% от общего объема оборота супермаркетов. Большинство владельцев продуктовых магазинов (67%) имеют одну точку продаж.
70% предпринимателей в сфере продовольственной розницы предлагают покупателям два и более способа приема платежей. Обороты у предпринимателей, которые используют в продуктовых магазинах два способа приема платежей и более, в 3 раза выше, чем у тех, кто принимает платежи только одним способом.
За девять месяцев 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года количество супермаркетов в России снизилось, но незначительно — всего на 1%. Число продуктовых магазинов выросло в Екатеринбурге (+2%), Ростове-на-Дону (+1%) и Красноярске (+1%).
Россияне стали больше тратить на продукты: обороты предпринимателей в продуктовой рознице выросли на 15%, количество транзакций — на 7%, средний чек одной покупки увеличился на 8% — с 422 до 455 ₽.
Эксперты также отметили, что среди городов-миллионников больше всего средний чек вырос в Казани (+12%), Челябинске (+11%) и Перми (+11%). В январе — сентябре 2024 года 86% владельцев продовольственных магазинов имеют статус индивидуального предпринимателя. На них приходится 64% всех продуктовых. Но по оборотам и числу транзакций они значительно уступают ООО — 19% от общего оборота и 23% от всего количества покупок в продуктовых магазинах соответственно. Доля ООО в этой сфере составляет всего 14%, они владеют 37% магазинов. При этом обеспечивают 81% от всего оборота в продовольственной рознице и 77% от общего числа транзакций.
Расчеты проводились по обезличенным данным о платежных транзакциях более 45 млн клиентов-физлиц и оборотах бизнес-клиентов «Т-Банка», владеющих продуктовыми магазинами и супермаркетами. Сравнивались показатели января — сентября 2023 и 2024 годов.
В «Магните» с наступлением холодов выросли продажи «противопростудных» и согревающих продуктов
В правительстве отказались от идеи устанавливать предельные цены на продукты
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.