Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За год кофе в российских заведениях подорожал на 9%
Стоимость популярных кофейных напитков в России выросла за год (с июля 2023 по июль 2024 года) на 9%. Больше всего цена увеличилась на эспрессо (14%) и капучино (12%). Такие данные были получены аналитиками сервиса IT-решений для рестораторов Quick Resto.
stockfour/Shutterstock/Fotodom
В ходе исследования были изучены цены на кофе в более чем 5000 заведений в 84 регионах страны. Согласно данным аналитиков, самыми популярными кофейными напитками в России стали капучино, американо, латте, эспрессо, флэт уайт и раф. Остальные виды составляют менее 10% от общего количества продаж, но тренд на альтернативные способы заваривания кофе набирает обороты.
В среднем стоимость кофе в заведениях увеличилась за год (с июля 2023 по июль 2024 года) на 9%. При этом наибольший рост цен затронул эспрессо — на 14%. На втором месте подорожания оказался капучино (12%). Однако стоимость среднего стакана капучино объемом 300 мл выросла на 23%. На третьем месте повышения цены — латте (9%).
Исследование также показало, что люди, которые в 2023 году предпочитали покупать средний объем капучино (40% от объема продаж этого вида напитка), в 2024-м берут большой объем (48%). У американо же обратная тенденция — покупатели перешли с больших стаканчиков на средние после повышения стоимости напитка на 13%.
Самый высокий ценник, как и в прошлом году, сохраняет раф-кофе: его средняя цена — 243 руб. Вместе с тем стоимость напитка выросла всего на 4%, что является самым меньшим показателем роста среди популярных кофейных напитков.
Россияне отказываются от соков и нектаров в пользу кваса и морсов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?