Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За два года владельцы «Дикси» построили вторую по величине сеть алкогольных магазинов
Как выяснил РБК, Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву, совладельцам крупнейшего табачного дистрибьютора «Мегаполис» и сети «Дикси», принадлежит 900 магазинов «Бристоль», торгующих алкоголем и табаком. «Дикси» выкупит ее, если она будет успешна.
Еще одна сеть
«Бристоль», по данным сайта сети, была создана в 2012 году, первый магазин открылся в Нижнем Новгороде. В контактных данных основным юридическим лицом, осуществляющим операционную деятельность, указана нижегородская фирма ООО «Альбион-2002».
По данным базы СПАРК на 27 октября 2014 года, основным владельцем «Альбион-2002» являлась кипрская компания Megapolis Holdings (Overseas) Limited c долей в 98,18%, оставшимися 1,82% владеет ЗАО «Дикси-Юг». ЗАО входит в группу «Дикси», владеющей магазинами «Дикси» и «Виктория».
В свою очередь, Megapolis принадлежит через Whiteley Engineering ltd Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву (через Whiteley бизнесмены контролируют и 54,42% «Дикси»), следует из реестра кипрских офшоров.
Тот факт, что Кесаев и Кациев владеют сетью «Бристоль», подтвердил гендиректор этой сети Игорь Саляев. От других комментариев он отказался.
Президент группы «Дикси» Илья Якубсон передал через представителя, что «Бристоль» является проектом основного акционера, эта сеть развивается самостоятельно. По его словам, если новая сеть будет успешной, «Дикси» будет иметь возможность приоритетного вхождения в ее капитал.
Основными активами Кесаева и Кациева считаются крупнейший в стране табачный дистрибьютор «Мегаполис» (40% выкупили табачные гиганты Philip Morris Int и Japan Tobacco Int в 2013 году, исходя из стоимости всей компании в $3,75 млрд) и «Дикси». Структуры бизнесменов также контролируют автоперевозчика «СовинтерАавтосервис», «Меркурий Девелопмент » (известен башней «Меркурий Сити Тауэр» на территории «Москва-Сити»), Горевский горно-обогатительный комбинат (крупнейшее в России предприятие по добыче и переработке свинца и цинка), завод «Турбохолод» (поставщик оборудования для нефтегазовой промышленности) и завод им. Дегтярева (производитель гражданской и военной техники). Сам Кесаев занимает 27-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России, составленном журналом Forbes, с состоянием $3,7 млрд., Кациев – 64-е с $1,45 млрд.
Вместо киосков
Сегодня, по данным «Бристоль», сеть включает 900 магазинов. У лидера специализированной алкогольной розницы – сети «Красное и Белое», по собственным данным, – 1572 точки.
Источник, близкий к акционерам «Мегаполиса» и «Дикси», утверждает, что в планах сети – удвоение количества торговых точек к концу 2015 года. Кроме того, может быть расширен ее ассортимент – к алкоголю и табаку добавятся продукты, что приблизит ее к формату традиционных «универсамов у дома».
О желании «Мегаполиса» создать специализированного ретейлера стало известно осенью 2012 года: тогда, представляя академию «Дикси», Кациев упомянул о том, что в регионах запущено несколько пилотных магазинов, которые торгуют табачными изделиями, но, возможно, добавят в ассортимент продовольственные товары.
К моменту запуска «Бристоля» правительство внесло в Госдуму проект закона «Об охране здоровья населения от окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», поэтапно запрещающий курение в общественных местах: кафе, ресторанах, на улицах и т.д. Закон вступил в силу с 1 июня 2013 года, а годом позже заработали дополнительные ограничения – запрещающие продажи сигарет в нестационарной рознице – ларьках, киосках и т.д. Эти ограничения могли нанести большой урон бизнесу «Мегаполиса».
«Бристоль» – это и есть реакция владельцев на антитабачный закон, считает генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Закон обеспечил взрывной рост сети, потому что киоски ушли. В принципе никто, кроме «Мегаполиса» с его логистическими возможностями и контрактами на дистрибуцию, не смог бы создать такой проект», – считает он.
По его подсчетам, в конце 2014 года сеть будет стоить около $100 млн. «Пока у «Дикси» другие планы по собственному развитию, но, думаю, что когда «Бристоль» вырастет еще больше, он станет одним из дивизионов группы «Дикси», – полагает Бурмистров.
Денис Пузырев, Игорь Терентьев, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.