Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За 30 лет россияне стали пить в 10 раз больше натурального кофе
С 1991 года потребление натурального кофе в России выросло с 0,2 до 2,1 кг на душу населения, подсчитали эксперты Россельхозбанка.
Christoph / pixabay
Одной из тенденций 2021 года стал рост потребления кофе, что контрастирует с падением 2020 года и позволяет говорить о восстановлении «доковидных» трендов. При этом натуральный кофе постепенно вытесняет растворимый.
На фоне ковидных ограничений в 2020 году отмечено существенное снижение темпов прироста потребления натурального кофе до 6% за год против 13% годом ранее, подсчитали в РСХБ. В 2021 году прирост потребления на рынке натурального кофе составил 8% до 303 тыс тонн, что свидетельствует о возвращении к трендам «доковидных» лет.
Натуральный кофе попадает в чашки россиян из Вьетнама, Бразилии, Италии, Индонезии и Уганды — это традиционные лидеры поставок, по итогам 2021 года на них пришлось 79% импорта. В целом в страну ввезено 241 тыс тонн натурального кофе.
Интересно, что Россия не только закупает натуральный кофе, но и продаёт его. И речь идёт не о простом реэкспорте, а об обжарке, то есть переработке и создании товара с дополнительной маржинальностью. Несмотря на небольшие объёмы, порядка 16 тыс тонн в 2021 году, экспортные поставки жареного кофе за последние пять выросли в 2,5 раза. Жареный кофе у России больше всего покупают Беларусь, Казахстан, Украина, Грузия и Абхазия.
«С 1991 года потребление натурального кофе росло главным образом за счёт увеличения платёжеспособности населения и развития культуры потребления кофе. За последние 5 лет натурального кофе стали пить на 30% больше, а главным драйвером сейчас является покупка кофе навынос. Сейчас россиянин в среднем выпивает порядка 300 чашек натурального кофе в год, что эквивалентно 60 литрам на человека и 8,76 млрд литрам на всю страну, в то время как 30 лет назад за год пили по 29 неполных чашек, то есть примерно 5,7 литра на человека, или 848 млн литров на страну», — рассказал руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.
Параллельно существенный спрос внутри страны приходится и на заменители кофе (экстракты, концентраты и эссенции), проще говоря — растворимый кофе. Потребление по состоянию на 2021 года РСХБ оценивает в 93 тыс тонн, что равно ¼ общего потребления кофе. В 2021 году потребление заменителей кофе и растворимого кофе на душу населения составило 0,7 кг. В целом, в отличие от потребления натурального кофе, потребление растворимого не растёт и остаётся на уровне в среднем 0,8 кг на душу населения с 2001 года.
Импорт растворимого кофе в 2021 году составил 63 тыс тонн, что на 1% больше, чем годом ранее, а за пять лет он вырос более чем на 10%. Основными поставщиками растворимого кофе являются Бразилия, Индия, Германия, Вьетнам, Швейцария, которые обеспечивают более половины импорта.
Порядка 50% произведённого в России растворимого кофе пошло на экспорт — в основном в Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Турцию и Грузию.
«Vprok.ru Перекресток»: b2b-клиенты заказали в 2021 году 800 тонн лапши и 54 тысячи упаковок кофе.
Кроме того, в Москве появилась сеть кофеен «Аленка + Товарищество».
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.