Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За 30 лет «Макдоналдс» вложил более $2,5 млрд в российскую экономику
Компания «Макдоналдс» поделилась результатами исследования о вкладе компании в экономику и социальную сферу России, проведенного экспертами Лаборатории экономико-социологических исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Согласно данным исследования, «Макдоналдс» является крупнейшим предприятием сферы общественного питания России и в 2018 году занимает порядка 7% ресторанного рынка.
8th.creator/Shutterstock
Согласно результатам расчетов, совокупные инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику за весь период работы превышают $2,5 млрд, при этом среднегодовой рост инвестиций составляет около 14%. Наиболее крупные инвестиции за последние пять лет осуществлялись в Москве (26,1%), Московской области (16,0%) и Санкт-Петербурге (10,3%), инвестиции в прочие субъекты Российской Федерации распределены достаточно равномерно.
В 2018 году «Макдоналдс» напрямую произвел 83,3 млрд добавленной стоимости. Это составляет около 0.1% всего ВВП РФ в 2018 году, что сопоставимо с бюджетами некоторых российских регионов. Эксперты НИУ ВШЭ также оценивают прямой вклад «Макдоналдс» в России по добавленной стоимости за период с 2014 по 2018 год в 379 млрд рублей. Добавленная стоимость продолжала расти даже во времена кризиса.
За 30 лет работы компании на российском рынке, предприятия «Макдоналдс» посетили более 6 млрд человек. На момент проведения исследования в 2019 году в России работало 733 предприятия компании в 158 городах в 59 субъектах Российской Федерации. Сегодня сеть компании насчитывает более 755 предприятий в 159 городах в 60 субъектах РФ, из них более 110 осуществляют свою деятельность по франшизе.
Компания и ее франчайзи постоянно расширяют сеть российских поставщиков и содействуют развитию локального производства. В 2018 году показатель локализации закупок в сфере продовольственного сырья, продуктов питания, упаковки, а также чистящих и моющих средств достиг 90%. Сегодня 99% продукции «Макдоналдс» в России получает от более 160 отечественных поставщиков. Эксперты Высшей школы экономики подсчитали, что в 2018 году доля локальных поставщиков компании в прямых закупках составила 82,7%, в непрямых закупках — 99,8%. В 2018 году «Макдоналдс» закупал в натуральном выражении 4,2% производимого в России картофеля, 0,5% мяса и птицы, 1,8% производимых в России сыров. Согласно данным экспертной оценки, в 2018 году сеть ресторанов закупила товаров и услуг на общую сумму 58,5 млрд рублей, что на 39% больше, чем в 2014 году (41,9 млрд рублей).
Существенные финансовые затраты компания в России также инвестирует в развитие своих сотрудников. Ежегодно на их подготовку направляется по 250 миллионов рублей. В этом году, несмотря на кризис, штат работников «Макдональдс» в России вырастет на пять тысяч человек. Увеличились и зарплаты: с 1 июня почасовая оплата и оклады выросли до 200 рублей в час в зависимости от региона. Зарплаты, которые получают работники «Макдональдс» в России в среднем на 34% выше аналогичных по рынку.
Кроме того, «Макдоналдс» входит в число крупнейших работодателей на российском рынке. Компания обеспечивает более 100 000 рабочих мест на предприятиях поставщиков, в самой сети компании, включая франшизы, на данный момент занято более 60 000 человек. В 2020 году компания создала уже более 2 тысяч рабочих мест, до конца года эта цифра увеличится до 5 тысяч. Во время пандемии в компании не сокращали персонал и продолжали предоставлять новые рабочие места. Сотрудники, оказавшиеся в непростой экономической ситуации, смогли воспользоваться корпоративными программами поддержки или получили адресную финансовую помощь. Кроме того, компания выплатила бонусы тем, кто работал в ПБО и у партнеров «Макдоналдс», и с июня 2020 г. повысила оклады и почасовые ставки сотрудников предприятий, увеличив годовой фонд оплаты труда на 600 млн рублей.
Ранее сообщалось о том, что «Макдоналдс» проводит масштабную экологическую акцию в городах по всей России.
Кроме того, «Макдоналдс» откроет первые предприятия в Дальневосточном регионе в декабре 2020.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?