Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За 3 года страх низких продаж из-за конкуренции на маркетплейсах упал в 2 раза
3 года назад 4 из 5 продавцов (81%) перед выходом на маркетплейсы переживали о низких продажах из-за высокой конкуренции. Среди предпринимателей-новичков прошлого года таких чуть больше трети (36%). Такими результатами поделился «Яндекс Маркет» после опроса более 3000 продавцов с разным опытом работы на маркетплейсах.
nimito/Shutterstock/Fotodom
В основном страхи как опытных, так и только начинающих продавцов перед стартом бизнеса были связаны с потенциальными финансовыми и логистическими проблемами — 25% и 22% соответственно. При этом в прошлом году в 2 раза увеличилось количество продавцов, которые не переживали ни о чем перед стартом бизнеса. В 2023 году доля таких предпринимателей была равна 10%, в 2024 году — 21%.
Главными финансовыми переживаниями продавцов, начинавших бизнес три года назад, были отсутствие реальных цифр о доходах и расходах (70%) и мнение о высоких комиссиях площадок (69%). В 2024 году доля продавцов с такими опасениями снизилась до 22% и 29% соответственно. В основном новички переживают, что у них не получится сделать бизнес прибыльным (35%).
«Мы видим разные сценарии в поведении новых продавцов на Маркете. Например, опытные селлеры видят в новом для себя маркетплейсе дополнительный канал продаж. А некоторые продавцы впервые создают свой бренд и сразу — специально для маркетплейсов. Немного проще найти свою нишу и покупательскую аудиторию в тех категориях, интерес к которым продолжает стремительно расти. В 2024 году продажи одежды и обуви выросли на Маркете более чем в 2 раза, товаров для дома и мебели — более чем в 1,5 раза, товаров для красоты и здоровья — в 1,4 раза», — рассказал категорийный директор «Яндекс Маркета» Андрей Воронин.
Основные опасения, связанные с логистикой, у продавцов не менялись — это дополнительные затраты на логистику и отдаленность складов. Но снизился процент продавцов, которые об этом переживали. В 2021 году — 53% и 39%, в 2024 году — 42% и 20%.
Больше половины (52%) продавцов отметили, что многие страхи не оправдались. Они оценили совпадение ожидание и реальности на 1–5 баллов из 10.
Продавцы «Яндекс Маркета» смогут назначить цену доставки и подъёма товаров на этаж
Как продавцу интегрировать свои системы учета с маркетплейсами

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.