Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За 2024 год выручка российского малого бизнеса выросла на 15%
По итогам прошлого года выручка отечественного малого и среднего бизнеса выросла на 15% в годовом выражении.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
Аналитики компании «Эвотор» исследовали данные продаж с более чем миллиона касс во всех регионах России и выяснили, что в первую очередь рост оборотов связан с инфляцией, поскольку реальный спрос (среднее число продаж на каждую точку) в прошлом году увеличился только на 3%.
По оценкам экспертов, хорошие результаты по итогам прошлого года показали автосервисы, турагентства, гостиницы, кофейни, стрит-фуд, барбершопы и парикмахерские, то есть бизнесы, которые не конкурируют с маркетплейсами или крупными сетями.
Одним из наиболее популярных сегментов общепита остались кофейни, чья средняя выручка в 2024 году выросла на 30% при увеличении среднего числа продаж на 14%. Хуже себя показали пекарни и кондитерские: среднее число продаж у пекарен выросло только на 1%, а выручка за счет инфляции ― на 13%. Рост продаж у киосков с мороженым составил 6%, выручка увеличилась на 19%.
Кроме того, за это время цветочные магазины нарастили среднее число продаж на 10%, а обороты — на 30%. А у оффлайн-магазинов одежды обороты и продажи выросли на 17% и 5% соответственно.
Аналитики также отметили снижение спроса на пиво в России — продажи пивных магазинов сократились на 6%, хотя выручка за счет роста цен прибавила 6%. В точках продажи табака среднее число продаж упало на 2% при росте выручки в силу инфляции на 12%. Пункты продажи электронных сигарет и устройств нагревания табака увеличили продажи на 8%, а обороты — на 32%.
Госдума может установить для бизнеса максимальную торговую наценку
Российский бизнес оптимистично оценил свои перспективы в 2025 году
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.