Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
10 662

Поделиться

За 2022 год в РФ сильнее всего подорожали кофе, специи и «доширак»

В январе 2023 года цены на продукты в несетевых розничных магазинах выросли на 18% к прошлому году. Среди наиболее подорожавших за год товаров ― молотый и растворимый кофе, специи и пряности, быстрорастворимая лапша и пюре.

Sozina Kseniia/ Shutterstock

Sozina Kseniia/ Shutterstock

Эксперты ИТ-компании «Эвотор» проанализировали средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории «алкоголь», 100 SKU из категории «сигареты», 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т. п.), представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.

Выяснилось, что за прошедший год самым подорожавшим товаром в несетевой рознице стал кофе. Средние цены на молотый кофе за год выросли на 39%, а на растворимый кофе ― на 38%. Специи, приправы и пряности подорожали на 35%. Цены на фрукты и орехи в глазури увеличились на 33%, а на пюре и лапшу быстрого приготовления ― на 32%.

Мармелад подорожал на 28%, соки и нектары ― на 26%, томатная паста ― на 25%. Цены на плиточный шоколад выросли на 24%, а на шоколадные конфеты, батончики, карамель ― на 23%. Также на 23% подорожали за год сливки и детские напитки.

На 22% выросли цены на бутилированную воду, рис, мюсли и другие готовые завтраки, на пресервы из рыбы и морепродуктов.

На 21% выросли цены на молочные десерты, лимонады и газировку, на 20% ― на зефир, пряники, печенье и сыр. Молоко, сметана, сдобные изделия и готовые консервированные блюда подорожали на 19%, какао ― на 17%, чай, йогурты, фруктовое пюре, пельмени и консервированные овощи ― на 16%.

За месяц, к декабрю 2022 года, средние цены на продукты в несетевой рознице не изменились. Сильнее всего подорожали пресервы из рыбы и морепродуктов ― на 3%, мармелад, напитки для детей, фруктовое и ореховое глазурованное драже ― на 2% На 1% подешевели сдобные изделия, зефир, майонез, сметана, йогурты, пельмени, полуфабрикаты из мяса и пшеничная мука.

К январю 2022 года, средние цены на алкоголь в традиционной рознице выросли на 11%, на сигареты ― на 8%, непродовольственные товары ― на 42%.К декабрю цены на непродовольственные товары выросли на 2%, на сигареты ― на 0,3%, а на алкоголь ― остались на прежнем уровне.

В преддверии Масленицы в России подорожала икра

Огурцы подорожали на 53% из-за роста тарифов на электроэнергию

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами