Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
За 2009 год торговые площади сетей РФ выросли на 1 млн кв. м.
По данным итогового исследования "Рейтинг торговых сетей FMCG России. Итоги 2009 года",подготовленного аналитической группой агентства "INFOLine" в прошедшем году только 70 крупнейших сетей FMCG увеличили площадь своих торговых объектов на 879,1 тыс. кв. м. В результате, суммарные торговые площади TOP-70 розничных сетей FMCG достигли показателя 6,78 млн. кв. м.
Согласно результатам исследования ключевым трендом 2009 года в развитии сектора FMCGстал активный рост и усиление концентрации крупнейших мультиформатных сетей и федеральных ритейлеров, ключевым форматом которых является дискаунтер, обусловленное резким снижением темпов роста большинства игроков второго эшелона.
Аналитики агентства "INFOLine" отмечают, что наибольший рост в прошлом году показали "Магнит" и X5 Retail Group, на которые приходится более 48% новых торговых объектов.
По словам генерального директора компании "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в 2009 году наиболее активно в ритейлеры развивали формат "магазин у дома". Так, сеть "Магнит" открыла магазинов у дома больше, чем все остальные ритейлеры ТОП-50 вместе взятые – 639 объектов. При этом в декабре 2009 года сеть установила рекорд по открытиям – 124 магазина у дома и 2 гипермаркета!
В 2010 году специалисты ИА "INFOLine" ожидают сохранения высокого уровня концентрации инвестиционной активности, однако считают, что доля X5 Retail Group и "Магнит" в общей величине прироста площадей не превысит 45%, так как темпы роста количества объектов и торговых площадей остальных ритейлеров существенно увеличатся. Это обусловлено завершением программ реструктуризации и оптимизации бизнеса, включающих закрытие нерентабельных магазинов, изменение ассортимента, запуск новых форматов и переформатирование действующих объектов, развитие IT-систем и т. д., а также улучшением условий привлечения банковского финансирования.
Ключевыми форматами для российских ритейлеров в 2010 году продолжат оставаться дискаунтер и гипермаркет. Что касается формата супермаркет, то будет продолжаться изменение концепции формата: повышение доли свежих продуктов в ассортименте, а также сокращение доли не продовольственных товаров (подобная программа реализуется сетями "Перекресток", "Ситистор" и "Ашан-Сити").
"В целом, 2009 год для экономики России оказался очень не простым, а для компаний, производящих потребительские товары, и розничной торговли во многом переломным. Многие торговые сети испытали трудности, вызванные спадом потребительского потребления (оборот розничной торговли сократился на 5,5%) и проблемами в рефинансировании долгов. Компании вынуждены были закрывать неэффективные магазины, а такие сети как «Патэрсон», «Самохвал», «Grossmart» и др. перестали существовать. Однако по данным ежемесячного анализа, проводимого агентством в течении всего года, прирост площадей только 50 крупнейших FMCG сетей в кризисный 2009 год составил чуть меньше 1 миллиона квадратных метров, даже с учетом закрытия сетей чистый прирост площадей сетевой торговли составил 610 тыс. кв. метров" – говорит генеральный директор агентства "INFOLine" Иван Федяков.
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?