Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За 2008 г. в России закрылось около 30 магазинов DIY
Организованный строительный ритейл в России в последние два года развивался очень динамично, 2007 г. стал годом открытия множества магазинов всех форматов — от интерьерных бутиков до гипермаркетов DIY. Многие игроки рынка как иностранного, так и российского происхождения заявляли о масштабных планах освоения российских регионов.
Экономический кризис заставил их либо пересмотреть динамику региональной экспансии, либо вообще отказаться на время от открытия новых магазинов. Нестабильность в экономике требует от участников рынка более гибкой реакции на состояние региональных рынков. Многие магазины периодически пересматривают географию размещения своих магазинов, закрывая их в одних населенных пунктах и открывая в других.
За 2008 год в России закрылось около тридцати специализированных магазинов, принадлежащих сетям федерального масштаба, вместе с тем, федеральные специализированные сети открыли 60 новых торговых точек. Универсальные сети в силу того, что они работают в более крупных форматах, менее маневренны — сокращение коснулось их в меньшей степени, за период с 2007 года закрылся лишь один магазин универсальной направленности, принадлежащий федеральной сети.
К 2009 году в стране работают более 3 200 магазинов, входящих в сети. По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Российские розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)», среди федеральных округов по числу сетевых торговых точек лидирует Центральный федеральный округ (более 800 магазинов с универсальным и специальным ассортиментом, более половины которых находится в Москве и Московской области).
По показателю «количество магазинов на 100 000 жителей» на первом месте — Северо-Западный федеральный округ, в котором на 100 000 человек приходится 3,4 сетевых магазина. На последней позиции — Южный федеральный округ: в нем на 100 000 жителей приходится 1,1 магазин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?