Декоративное изображение
3 407

Поделиться

Южные производители минералки инициируют модернизацию для расширения производства

Ведущие производители минеральной воды на юге России инициируют модернизацию заводов с целью нарастить объемы производства. Новые производственные линии стоимостью 2 млн долл. будут установлены на мощностях ЗАО «Аквалайн» (Карачаево-Черкесская Республика). Во второй декаде осени переоснащение производства с последующим увеличением мощностей вдвое планирует один из лидеров по производству минеральной питьевой воды в Ростове-на-Дону (ООО «Фирма Аква-Дон»). Модернизация обойдется компании в 3,6 млн евро. Эксперты объясняют минеральный бум резким ростом потребления.

Как сообщили в «Аквалайне», в ближайшие недели на предприятии начнется монтаж новой производственной линии по выпуску питьевой воды в таре 19 л. Инвестиции в проект составили более 2 млн долл., которые планируется окупить за три-пять лет. По словам гендиректора предприятия Аслана Хатукаева, новая линия позволит увеличить объемы производства воды в этом сегменте в полтора раза. «Наше производство в поселке Нижний Архыз будет полностью модернизировано и укомплектовано автоматическими линиями розлива и мойки повышенной пропускной способности, — сообщил г-н Хатукаев. — Мощность новой линии составит 900 бутылок в час».

Как сообщили в ООО «Фирма Аква-Дон» (один из лидеров по производству минеральной воды в Ростовской области), в октябре на предприятии также планируется ввести в эксплуатацию итальянское и немецкое оборудование стоимостью 3,6 млн евро. Эта мера позволит увеличить мощности до 12 млн бутылок в месяц, а также расширить ассортимент продукции — будет реализован выпуск ароматизированных и витаминизированных вод при содействии немецкой компании SIG Combibloc. Также в компании уточнили, что в связи с растущим спросом планируется строительство нового цеха по розливу продукции в 19-литровой таре.

В «Аквалайне» утверждают, что решение о модернизации производства было принято вследствие увеличения объемов продаж. За первое полугодие 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализация продукции «Аквалайна» увеличилась в среднем на 26,3%, в сегменте воды в 19-литровой таре — на 57,8%. Если в ближайшее время ситуация будет держаться на прежнем уровне, руководство компании планирует выход на рынки ближнего и дальнего зарубежья.

Начальник службы прямых продаж ООО «Висма Люкс» (представительство торговой марки «Архыз» по ЮФО) Олеся Луганская сообщила, что объемы потребления минеральной питьевой воды этой марки по округу по сравнению с прошлым годом выросли до 60%. К концу года планируется увеличить объемы продаж до 100%.

Представители торговых сетей ЮФО подтверждают, что на сегодня с прилавков магазинов гораздо успешнее уходит именно минералка, нежели сладкие прохладительные напитки. Так, в одном из гипермаркетов «О’кей» (Ростов-на-Дону) сообщили, что за два прошедших летних месяца продажи минеральной и питьевой воды в два раза превысили продажи сладких прохладительных напитков (минводы реализовано порядка 270 тыс. бутылок за два месяца, сладких напитков — порядка 130 тыс. бутылок).

Эксперты связывают рост спроса на минеральную воду с повышением культуры ее потребления. «В советское время на душу населения приходилось потребление 1 л воды в год, сегодня эта цифра возросла до 10—15 л, — говорит эксперт Союза производителей безалкогольных напитков и минеральной воды Вадим Алтаев. —

В Европе эта цифра превышает 100 л в год на одного человека. Вряд ли в ближайшие годы мы достигнем такого уровня, но приблизиться к 40-литровой отметке для России вполне реально. Следовательно, количество предприятий — производителей минералки будет расти. Если сейчас 60% потребляемой в России минеральной воды производится в ЮФО, то уже несколько лет спустя производители из других регионов попытаются потеснить южных конкурентов, увеличивая свою долю рынка».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами