Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Южные производители минералки инициируют модернизацию для расширения производства
Ведущие производители минеральной воды на юге России инициируют модернизацию заводов с целью нарастить объемы производства. Новые производственные линии стоимостью 2 млн долл. будут установлены на мощностях ЗАО «Аквалайн» (Карачаево-Черкесская Республика). Во второй декаде осени переоснащение производства с последующим увеличением мощностей вдвое планирует один из лидеров по производству минеральной питьевой воды в Ростове-на-Дону (ООО «Фирма Аква-Дон»). Модернизация обойдется компании в 3,6 млн евро. Эксперты объясняют минеральный бум резким ростом потребления.
Как сообщили в «Аквалайне», в ближайшие недели на предприятии начнется монтаж новой производственной линии по выпуску питьевой воды в таре 19 л. Инвестиции в проект составили более 2 млн долл., которые планируется окупить за три-пять лет. По словам гендиректора предприятия Аслана Хатукаева, новая линия позволит увеличить объемы производства воды в этом сегменте в полтора раза. «Наше производство в поселке Нижний Архыз будет полностью модернизировано и укомплектовано автоматическими линиями розлива и мойки повышенной пропускной способности, — сообщил г-н Хатукаев. — Мощность новой линии составит 900 бутылок в час».
Как сообщили в ООО «Фирма Аква-Дон» (один из лидеров по производству минеральной воды в Ростовской области), в октябре на предприятии также планируется ввести в эксплуатацию итальянское и немецкое оборудование стоимостью 3,6 млн евро. Эта мера позволит увеличить мощности до 12 млн бутылок в месяц, а также расширить ассортимент продукции — будет реализован выпуск ароматизированных и витаминизированных вод при содействии немецкой компании SIG Combibloc. Также в компании уточнили, что в связи с растущим спросом планируется строительство нового цеха по розливу продукции в 19-литровой таре.
В «Аквалайне» утверждают, что решение о модернизации производства было принято вследствие увеличения объемов продаж. За первое полугодие 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализация продукции «Аквалайна» увеличилась в среднем на 26,3%, в сегменте воды в 19-литровой таре — на 57,8%. Если в ближайшее время ситуация будет держаться на прежнем уровне, руководство компании планирует выход на рынки ближнего и дальнего зарубежья.
Начальник службы прямых продаж ООО «Висма Люкс» (представительство торговой марки «Архыз» по ЮФО) Олеся Луганская сообщила, что объемы потребления минеральной питьевой воды этой марки по округу по сравнению с прошлым годом выросли до 60%. К концу года планируется увеличить объемы продаж до 100%.
Представители торговых сетей ЮФО подтверждают, что на сегодня с прилавков магазинов гораздо успешнее уходит именно минералка, нежели сладкие прохладительные напитки. Так, в одном из гипермаркетов «О’кей» (Ростов-на-Дону) сообщили, что за два прошедших летних месяца продажи минеральной и питьевой воды в два раза превысили продажи сладких прохладительных напитков (минводы реализовано порядка 270 тыс. бутылок за два месяца, сладких напитков — порядка 130 тыс. бутылок).
Эксперты связывают рост спроса на минеральную воду с повышением культуры ее потребления. «В советское время на душу населения приходилось потребление 1 л воды в год, сегодня эта цифра возросла до 10—15 л, — говорит эксперт Союза производителей безалкогольных напитков и минеральной воды Вадим Алтаев. —
В Европе эта цифра превышает 100 л в год на одного человека. Вряд ли в ближайшие годы мы достигнем такого уровня, но приблизиться к 40-литровой отметке для России вполне реально. Следовательно, количество предприятий — производителей минералки будет расти. Если сейчас 60% потребляемой в России минеральной воды производится в ЮФО, то уже несколько лет спустя производители из других регионов попытаются потеснить южных конкурентов, увеличивая свою долю рынка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?