Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Южнокорейская Lotte построит в Калужской области снэковое производство
Южнокорейская компания Lotte Group планирует построить кондитерскую фабрику в Калужской области. Как рассказали в российском представительстве компании, план строительства уже утвержден, однако подробности проекта пока не разглашаются. По оценке участников рынка, производственная площадка в центральной части России может обойтись Lotte в 20—40 млн долл.
Южнокорейский конгломерат Lotte Group основан в 1967 году в Сеуле как кондитерская фабрика, объединяет группу компаний, в которую входят Lotte Shopping Сo (ритейл), Lotte Real Estate (девелопмент), Lotte Ice Cream (производство продуктов питания). Lotte Confectionery включает в себя пять фабрик в Южной Корее. Оборот подразделения в 2006 году составил 1,2 млрд долл. Общий оборот группы — 32 млрд долл.
В ближайшие дни губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и вице-президент компании Lotte Group Шин Дон Бин должны подписать соглашение о реализации на территории области инвестиционного проекта по строительству кондитерской фабрики. Такая информация содержится на сайте администрации Калужской области. Ее также подтвердили в российском представительстве Lotte. На новой фабрике планируется производить снэковую продукцию, шоколадное печенье и прочие кондитерские изделия.
По оценке председателя совета директоров компании «Конфаэль» Ирины Эльдархановой, стоимость проекта может составить 20—40 млн долл., исходя из инвестиций, которые делают иностранные компании в строительство кондитерских мощностей в России и странах СНГ. «Lotte давно присутствует на нашем рынке, поэтому нет ничего удивительного в том, что компания решила перенести сюда производство. Думаю, мощности фабрики будут равняться доле компании на российском рынке, возможно, впоследствии Lotte захочет нарастить свое присутствие здесь», — считает г-жа Эльдарханова.
Однако коммерческий директор компании «Ай-Си-Эс» Алексей Ражба напоминает, что доля Lotte на кондитерском рынке Центрального региона России невелика: «Продукция Lotte Confectionery — это один в один аналог продукции под брендом Orion (корейский производитель Tong Yang Confectionery. — РБК daily) — печенье, шоколадные снэки. Компания когда-то была хорошо представлена у нас и конкурировала с Orion, но потом, 4—5 лет назад, она ушла с российского рынка. За это время, на мой взгляд, Lotte полностью потеряла рынок». По оценкам эксперта, марка Orion занимает в московском регионе не менее 60% продаж в сегменте сладких снэков.
Представитель Lotte Confectionery согласен с тем, что в московском регионе и центральной части России доля рынка компании «незначительна». Но на Дальнем Востоке, отметил он, компания занимает ведущие позиции. Судя по всему, Lotte всерьез решила заняться освоением центральной части России. Ранее компания заявляла, что рассматривает возможность строительства кондитерского производства в Ленинградской области. Источник в компании сообщил, что пока с администрацией области договориться не удалось, но компания не отказывается от своих планов. Кроме того, летом 2007 года Lotte объявила о начале строительства сети продуктовых супермаркетов, в которых должна продаваться продукция пищевого подразделения группы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?