Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Южнокорейская Lotte Group заглянет в «Атриум»
Компания может выкупить торговый центр «Ингеокома»
Lotte Shopping, подразделение южнокорейской Lotte Group, может стать владельцем торгового центра «Атриум» около Курского вокзала. Принадлежащий «Ингеокому» объект оценивается более чем $500 млн, эксперты считают, что справедливая цена «Атриума» – $300–450 млн.
О том, что Lotte Group рассматривает возможность покупки торгового центра «Атриум» около Курского вокзала, сообщило корейское издание Maeil Business Newspaper со ссылкой на источники в инвестбанках. В российском офисе “Ъ” пояснили, что возможность покупки рассматривает подразделение Lotte Shopping (в управлении более 20 торговых объектов по всему миру).
В портфеле Lotte Group уже есть многофункциональный центр на Новинском бульваре (управляется Lotte Hotels) и кондитерская фабрика Lotte Confectionery в Обнинске Калужской области. Компания также рассматривала возможность строительства крупного парка развлечений в Москве (по данным “Ъ”, этот проект пока не удалось согласовать).
Lotte Shopping давно планирует выйти на российский рынок, рассказывает один из источников “Ъ” на рынке недвижимости. Компания интересуется всеми крупными торговыми центрами, добавляет он. В частности, представители Lotte ранее рассматривали возможность покупки торгового центра «Щука» (принадлежит «Нордстар Девелопмент » Максима Блажко).
Собственник «Атриума» – объединение «Ингеоком», ранее принадлежавшее Михаилу Рудяку. После смерти бизнесмена в 2007 году компания перешла его семье. Сейчас «Атриум» – единственный объект коммерческой недвижимости, находящийся на балансе «Ингеокома». Основная специализация компании – подрядное и инфраструктурное строительство. За 25 лет работы «Ингеоком» построил более 250 объектов, среди них – торговый комплекс «Охотный ряд» на Манежной площади и линия метро от «Москва-Сити» до «Киевской». Представители «Ингеокома» вчера переадресовали вопросы “Ъ” в ООО «Ингеоком-менеджмент» (управляет «Атриумом»), где на запрос не ответили.
Старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield Лада Белайчук замечает, что крупные торговые центры сейчас единственный сегмент коммерческой недвижимости, который пока мало коснулись экономические проблемы. Если к концу 2014 года средний уровень вакантных площадей в Москве составлял 7%, то в ключевых объектах, подобных «Атриуму»,– только 2%, а, например, в сегменте офисной недвижимости этот показатель достигал 16%.
По данным Maeil Business Newspaper, стоимость «Атриума» исчисляется «сотнями миллионов долларов». По словам источника “Ъ”, знакомого с ходом переговоров, цена продажи объекта установлена на уровне более $500 млн. По оценкам консультантов, рыночная стоимость «Атриума» может варьироваться в диапазоне $300–450 млн. Это очень известный объект, построить аналогичный торговый центр на Садовом кольце сейчас практически невозможно, поясняет директор департамента рынков капитала Colliers International Саян Цыренов. «Атриум» до сих пор не был представлен в широкой продаже, но очевидно, что Lotte не единственная компания, которой показывали объект. При этом, по словам господина Цыренова, у объекта есть очевидные недостатки: само здание имеет устаревшую концепцию, а 2,6 тыс. кв. м в нем проданы другим собственникам.
Халиль Аминов, Александра Мерцалова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.