Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ювелиры разошлись во взглядах на госконтроль
Кому за кем следить
Законопроект о регулировании оборота драгоценных металлов и камней, внесенный в Госдуму минфином, активно обсуждается участниками ювелирного рынка. Все согласны с тем, что сегодня нормативно-правовая база, регулирующаяэтот рынок, ущемляет права собственника, увеличивает себестоимость выпускаемой продукции, не обеспечивает эффективный контроль рынка и нуждается в совершенствовании.
Новации, которые заложены в законопроекте, решают многие проблемы отрасли. Государство больше не относится к ювелирным изделиям, как золотовалютному резерву. Это упрощает их оборот – не нужны специально оборудованные средства и вооруженная охрана при их транспортировке, торговать ими можно не только в специальных магазинах, но и в Интернете, ювелиры могут не отправлять отходы производства на аффинаж, а переплавлять у себя и использовать для производства новых изделий.
Однако остается ряд более важных препятствий, которые предусмотрены новым законопроектом, а именно, полный госконтроль оборота драгоценных металлов и камней, неизменное присутствие контролеров на ювелирных предприятиях. Законопроект сохраняет госмонополию на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом изделий из драгметаллов и определяет полномочия госучреждения, осуществляющего опробование и клеймение.
По словам президента Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Гагика Геворкяна, госконтроль безусловно нужен, но необходима конкретизация – что, где и как контролировать. Необходимо создать систему контроля за розничной торговлей, ввести жесткую ответственность за торговлю нелегальной и некачественной продукцией и обман покупателя. Ужесточить регистрацию розничных магазинов.
Позиция Гильдии вызвала недовольство у членов совета Клуба «Российская ювелирная торговля».
Андрей Евпланов, «Российская газета»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.