Декоративное изображение
3 334

Поделиться

Ювелиры открывают пекарни

Совладельцы крупных ювелирных торговых сетей "585" и "Золотой" Антон Петров и Алексей Феликсов намерены попробовать свои силы на рынке фуд-ритейла. Коммерсанты планирует создать региональную сеть пекарен под называнием "Цех 85". Пилотная точка проекта на улице Ленсовета, 70 в Санкт-Петербурге начала работать в конце мая. В общей сложности на данный момент сеть насчитывает четыре заведения, а также два собственных производства.

На производственных мощностях сети выпекаются хлебобулочные изделия, которые затем в охлажденном виде доставляются до точек с последующим допеканием. В компании заявляют, что делают акцент на отсутствии каких-либо искусственных добавок на производстве, сообщает "Деловой Петербург".

Исходя из замыслов авторов проекта, до конца года бренд должен расшириться до 20 торговых точек. Средняя площадь пекарен составляет 70-80 кв. м, на которых расположены несколько столиков. Средний чек в кафе составляет 250 рублей.

По мнению Юлии Корчемной, старшего консультанта направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, такой формат рассчитан на импульсный спрос и представляет собой группу необходимых товаров и доступных для широкой целевой аудитории. "Данное направление бизнеса находится в первой тройке наиболее активно развивающихся. Предложение по помещениям на рынке достаточно, особенно в спальных районах города, так как, помимо центральных локаций, данный формат заинтересован также в отдаленных районах с обширной жилой застройкой", - подчеркнула эксперт.

На данный момент суммарный объем вложений в развитие сети составил уже порядка 100 млн рублей личных средств собственников, большая часть этой суммы вложена в производство. Ожидаемый срок окупаемости проекта составляет три года.

Руководитель направления торговой недвижимости "БестЪ. Коммерческая недвижимость" Станислав Ступников говорит, что его компания уже ведет переговоры с данной сетью по разным объектам. "Формат является актуальным на сегодняшний день и сточки зрения тренда, зародившегося еще в начале 2015 года, и с точки зрения спроса. На вопрос сложности вхождения на рынок непрофильным игрокам можно ответить тем, что многие могут сделать гамбургер гораздо вкуснее, чем в "Макдональдсе", но практически никто не может создать международную сеть по продаже гамбургеров. Вопрос не в профиле, а в умении вести бизнес. Создатели данного формата уже показали свой эффективный менеджмент, создав федеральную сеть по продаже ювелирных изделий", - рассуждает Ступников.

По словам Натальи Скаландис, управляющего директора Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге, на рынке уже немало примеров, когда сильные бренды начинали заниматься непрофильной деятельностью, но эти проекты не увенчались успехом. "Однако, учитывая развивающуюся тенденцию открытия мини-пекарен, хочется пожелать владельцам ювелирных сетей удачи. Я уверена, что они привлекли профессионального эксперта и срок окупаемости проекта составит полтора-два года вместо ожидаемых трех лет. Формат мини-пекарен уже давно развивается за рубежом, теперь этот тренд пришел и к нам. На мой взгляд, в ближайшее время он будет все активнее набирать обороты", - заключила специалист.

Также авторы проекта говорят о том, что сеть планирует развиваться и онлайн с внедрением различных программ доставки. Кроме того, в будущем бизнесмены намерены запустить федеральную сеть столовых.

Ранее в Санкт-Петербурге непрофильные компании уже несколько раз пробовали себя на рынке общественного питания. Так, в 2004 году собственник ЗАО "Фармакор" Александр Афанасьев создал ресторанную группу "Тритон". Также основатели холдинга "Адамант" начали развивать сеть ресторанов и французских кондитерских "Онтромэ".

В течение трех последних лет в Северной столице открылись около 30 пекарен сети "Булочные Ф. Вольчека", запускают новые точки "Жан Руа", "Булка хлеба", "Коржов", "Хлеб с маслом", "Штрогель", "Du Nord 1834", "Городские кондитерские № 1" и другие. Не останавливают свое развитие и давно работающие на рынке сети - "Буше", "Сладкоежка", "Волконский", "Север–Метрополь".

На данный момент на рынке города существуют около 6 тыс. заведений общепита. В первой половине 2016 года объем петербургского рынка общественного питания составил 30,7 млрд рублей, сообщают в Петростате. При этом количество новых заведений в городе почти в три раза превосходит количество закрывшихся.

Доля кафе-пекарен и кондитерских на основных торговых магистралях Санкт-Петербурга по данным на конец первого полугодия составляет порядка 3% от общего числа всех торговых помещений. Среди заведений общественного питания на них приходится 10%. В общем объеме заведений общественного питания, которые расширяли свое присутствие на рыке или открывали новые заведения за первые шесть месяцев 2016 года, доля кафе-пекарен или кондитерских также равна 10%.

Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании "Colliers International Россия", указывает на то, что сейчас большую часть предложения на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга занимают операторы общественного питания, на которых приходятся 28% от общего числа всех торговых помещений. "Сегмент этого бизнеса продолжает свое развитие: за первые шесть месяцев 2016 года на рынок вышли различные концепции несетевых уникальных операторов, работающих в невысоком ценовом сегменте в формате fast-food, например, Food Truck, The Buddy, Joly Woo, Fjord, Kim&Chi, "Моко бургер" ресторанной группы Ginza Project и пр. Среди сетевых заведений следует отметить выход на петербургский рынок бренда Amsterdam Chips Company", - заключила эксперт.

arendator.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами