Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ювелиры открывают пекарни
Совладельцы крупных ювелирных торговых сетей "585" и "Золотой" Антон Петров и Алексей Феликсов намерены попробовать свои силы на рынке фуд-ритейла. Коммерсанты планирует создать региональную сеть пекарен под называнием "Цех 85". Пилотная точка проекта на улице Ленсовета, 70 в Санкт-Петербурге начала работать в конце мая. В общей сложности на данный момент сеть насчитывает четыре заведения, а также два собственных производства.
На производственных мощностях сети выпекаются хлебобулочные изделия, которые затем в охлажденном виде доставляются до точек с последующим допеканием. В компании заявляют, что делают акцент на отсутствии каких-либо искусственных добавок на производстве, сообщает "Деловой Петербург".
Исходя из замыслов авторов проекта, до конца года бренд должен расшириться до 20 торговых точек. Средняя площадь пекарен составляет 70-80 кв. м, на которых расположены несколько столиков. Средний чек в кафе составляет 250 рублей.
По мнению Юлии Корчемной, старшего консультанта направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, такой формат рассчитан на импульсный спрос и представляет собой группу необходимых товаров и доступных для широкой целевой аудитории. "Данное направление бизнеса находится в первой тройке наиболее активно развивающихся. Предложение по помещениям на рынке достаточно, особенно в спальных районах города, так как, помимо центральных локаций, данный формат заинтересован также в отдаленных районах с обширной жилой застройкой", - подчеркнула эксперт.
На данный момент суммарный объем вложений в развитие сети составил уже порядка 100 млн рублей личных средств собственников, большая часть этой суммы вложена в производство. Ожидаемый срок окупаемости проекта составляет три года.
Руководитель направления торговой недвижимости "БестЪ. Коммерческая недвижимость" Станислав Ступников говорит, что его компания уже ведет переговоры с данной сетью по разным объектам. "Формат является актуальным на сегодняшний день и сточки зрения тренда, зародившегося еще в начале 2015 года, и с точки зрения спроса. На вопрос сложности вхождения на рынок непрофильным игрокам можно ответить тем, что многие могут сделать гамбургер гораздо вкуснее, чем в "Макдональдсе", но практически никто не может создать международную сеть по продаже гамбургеров. Вопрос не в профиле, а в умении вести бизнес. Создатели данного формата уже показали свой эффективный менеджмент, создав федеральную сеть по продаже ювелирных изделий", - рассуждает Ступников.
По словам Натальи Скаландис, управляющего директора Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге, на рынке уже немало примеров, когда сильные бренды начинали заниматься непрофильной деятельностью, но эти проекты не увенчались успехом. "Однако, учитывая развивающуюся тенденцию открытия мини-пекарен, хочется пожелать владельцам ювелирных сетей удачи. Я уверена, что они привлекли профессионального эксперта и срок окупаемости проекта составит полтора-два года вместо ожидаемых трех лет. Формат мини-пекарен уже давно развивается за рубежом, теперь этот тренд пришел и к нам. На мой взгляд, в ближайшее время он будет все активнее набирать обороты", - заключила специалист.
Также авторы проекта говорят о том, что сеть планирует развиваться и онлайн с внедрением различных программ доставки. Кроме того, в будущем бизнесмены намерены запустить федеральную сеть столовых.
Ранее в Санкт-Петербурге непрофильные компании уже несколько раз пробовали себя на рынке общественного питания. Так, в 2004 году собственник ЗАО "Фармакор" Александр Афанасьев создал ресторанную группу "Тритон". Также основатели холдинга "Адамант" начали развивать сеть ресторанов и французских кондитерских "Онтромэ".
В течение трех последних лет в Северной столице открылись около 30 пекарен сети "Булочные Ф. Вольчека", запускают новые точки "Жан Руа", "Булка хлеба", "Коржов", "Хлеб с маслом", "Штрогель", "Du Nord 1834", "Городские кондитерские № 1" и другие. Не останавливают свое развитие и давно работающие на рынке сети - "Буше", "Сладкоежка", "Волконский", "Север–Метрополь".
На данный момент на рынке города существуют около 6 тыс. заведений общепита. В первой половине 2016 года объем петербургского рынка общественного питания составил 30,7 млрд рублей, сообщают в Петростате. При этом количество новых заведений в городе почти в три раза превосходит количество закрывшихся.
Доля кафе-пекарен и кондитерских на основных торговых магистралях Санкт-Петербурга по данным на конец первого полугодия составляет порядка 3% от общего числа всех торговых помещений. Среди заведений общественного питания на них приходится 10%. В общем объеме заведений общественного питания, которые расширяли свое присутствие на рыке или открывали новые заведения за первые шесть месяцев 2016 года, доля кафе-пекарен или кондитерских также равна 10%.
Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании "Colliers International Россия", указывает на то, что сейчас большую часть предложения на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга занимают операторы общественного питания, на которых приходятся 28% от общего числа всех торговых помещений. "Сегмент этого бизнеса продолжает свое развитие: за первые шесть месяцев 2016 года на рынок вышли различные концепции несетевых уникальных операторов, работающих в невысоком ценовом сегменте в формате fast-food, например, Food Truck, The Buddy, Joly Woo, Fjord, Kim&Chi, "Моко бургер" ресторанной группы Ginza Project и пр. Среди сетевых заведений следует отметить выход на петербургский рынок бренда Amsterdam Chips Company", - заключила эксперт.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?