Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ювелиров из-за фондового кризиса охватила золотая лихорадка
Обвал фондового рынка вынудил инвесторов переводить свои сбережения в золотые слитки. Их скупали так усердно, что теперь золота не хватает производителям украшений.
Одновременно с обвалом фондового рынка в начале марта 2008 года цена золота превысила $1 тыс. за унцию. Эксперты назвали этот ценовой рубеж психологическим: после него на рынке началась паника. Масла в огонь подлило заявление министра финансов РФ Алексея Кудрина о грядущем снижении ставки НДС. Как рассказывает генеральный директор "Караваевской ювелирной фабрики" Александр Бадин, из банков исчезли почти все слитки весом 1 кг, пользующиеся особой популярностью.
"Сегодня есть возможность купить только слитки весом 12 кг, но для этого нужно извлечь из оборота около 9,5 млн рублей", – говорит Александр Бадин.
"Из-за падения доллара и фондовых показателей инвесторы решили перестраховаться и вложить деньги в золото. Если инвестиции в более мобильные ресурсы приносят больше дохода, то золото гарантирует стабильность", – объясняет аналитик РИА "РосЮвелир-Эксперт" Станислав Евсеев. По словам участников рынка, за золотыми слитками в банки кинулось даже население, не говоря уже о юридических лицах.Дефицит золота вкупе с резкими скачками цен на желтый металл отразились на производителях – они испытывают сложности с изготовлением украшений.
"С конца февраля в Петербурге простаивают многие небольшие ювелирные заводы, а у крупных снизились объемы производства. Многие временно перешли на производство изделий из серебра", – говорит президент "Ассамблеи ювелиров Петербурга" и генеральный директор "Фирмы "Кахолонг" Александр Николаев. По его оценкам, в целом по северной столице объемы производства изделий из золота снизились за 2 месяца на 30–40%. Это, естественно, привело к повышению стоимости украшений.
В 2007 году в Петербурге произведено 9 т золотых украшений. Годовой объем городского рынка оценивается в $500 млн.
Сейчас торговые сети и салоны, уверяет Александр Николаев, снимают украшения с прилавков для переоценки. "Похожая ситуация была во время дефолта в 1998 году", – вспоминает генеральный директор "Кахолонга".
Вынужденное снижение объемов производства пришлось на тот момент, когда ювелиры рассчитывали продать особенно много украшений. В конце февраля – начале марта в Петербурге проходят несколько крупных ювелирных выставок-ярмарок. Спрос создают и "урожайные" праздники – День святого Валентина и 8 марта. "Мы не можем влиять на цены, это завязано на чисто политических вопросах. Несколько лет назад причиной скачка цен стала война в Кувейте", – рассуждает Александр Николаев.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.