Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1635

Поделиться

Ювелиров из-за фондового кризиса охватила золотая лихорадка

Обвал фондового рынка вынудил инвесторов переводить свои сбережения в золотые слитки. Их скупали так усердно, что теперь золота не хватает производителям украшений.

Одновременно с обвалом фондового рынка в начале марта 2008 года цена золота превысила $1 тыс. за унцию. Эксперты назвали этот ценовой рубеж психологическим: после него на рынке началась паника. Масла в огонь подлило заявление министра финансов РФ Алексея Кудрина о грядущем снижении ставки НДС. Как рассказывает генеральный директор "Караваевской ювелирной фабрики" Александр Бадин, из банков исчезли почти все слитки весом 1 кг, пользующиеся особой популярностью.

"Сегодня есть возможность купить только слитки весом 12 кг, но для этого нужно извлечь из оборота около 9,5 млн рублей", – говорит Александр Бадин.

"Из-за падения доллара и фондовых показателей инвесторы решили перестраховаться и вложить деньги в золото. Если инвестиции в более мобильные ресурсы приносят больше дохода, то золото гарантирует стабильность", – объясняет аналитик РИА "РосЮвелир-Эксперт" Станислав Евсеев. По словам участников рынка, за золотыми слитками в банки кинулось даже население, не говоря уже о юридических лицах.Дефицит золота вкупе с резкими скачками цен на желтый металл отразились на производителях – они испытывают сложности с изготовлением украшений.

"С конца февраля в Петербурге простаивают многие небольшие ювелирные заводы, а у крупных снизились объемы производства. Многие временно перешли на производство изделий из серебра", – говорит президент "Ассамблеи ювелиров Петербурга" и генеральный директор "Фирмы "Кахолонг" Александр Николаев. По его оценкам, в целом по северной столице объемы производства изделий из золота снизились за 2 месяца на 30–40%. Это, естественно, привело к повышению стоимости украшений.

В 2007 году в Петербурге произведено 9 т золотых украшений. Годовой объем городского рынка оценивается в $500 млн.

Сейчас торговые сети и салоны, уверяет Александр Николаев, снимают украшения с прилавков для переоценки. "Похожая ситуация была во время дефолта в 1998 году", – вспоминает генеральный директор "Кахолонга".

Вынужденное снижение объемов производства пришлось на тот момент, когда ювелиры рассчитывали продать особенно много украшений. В конце февраля – начале марта в Петербурге проходят несколько крупных ювелирных выставок-ярмарок. Спрос создают и "урожайные" праздники – День святого Валентина и 8 марта. "Мы не можем влиять на цены, это завязано на чисто политических вопросах. Несколько лет назад причиной скачка цен стала война в Кувейте", – рассуждает Александр Николаев.

ДП

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами