Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ювелирный рынок затормозил
Темпы прироста ювелирного рынка в 2011 г. замедлились до 19%
В 2011 г. динамика розничного ювелирного рынка снизилась, что связано с эффектом низкой базы 2009 г., когда рынок упал на 22%. Следует отметить, что ювелирный рынок в 2011 г. превысил докризисные объемы почти на 30%, что говорит о завершении посткризисного периода. ]
Увеличение стоимостного объема ювелирного рынка в 2011 г. было обеспечено, главным образом, постоянным ростом цен на золотое сырье, что вызвало рост розничных цен на ювелирные украшения. На фоне слабого роста реальных доходов населения России (+0,8% к 2010 году) увеличение цен на ювелирные украшения снизило потребительский спрос на них и стало причиной сокращения объемов внутреннего производства ювелирных изделий.
По предварительным данным за 2011 г. можно констатировать, что производство золотых изделий в РФ в сравнении с 2010 г. несколько снизилось по массе, но увеличилось по стоимости в связи с ростом цен на золото и снижением розничных продаж, что заставило ювелирные предприятия следить за своими запасами.
По данным исследования РБК.research «Розничные ювелирные сети 2012», в 2012 г. продолжится тенденция роста цен на драгоценные металлы, что может увеличить рынок ювелирных украшений в денежном выражении на 16-17 процентов в долларовом эквиваленте. Удорожанию рынка будет способствовать незначительное увеличение оборота импортной продукции, а также рост объема отечественных заклейменных изделий, в основном, продукции из золота и серебра с драгоценными и полудрагоценными камнями.
Снижение покупательской активности вынудит производителей ювелирных украшений и дальше снижать издержки производства, создавать легковесные украшения, увеличивать объем выпускаемых изделий из серебра. Вступление России в ВТО может резко увеличить объемы импорта ювелирных изделий, что вызывает опасения у российских производителей, поскольку это может серьезно ослабить внутренний ювелирный рынок.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?