Декоративное изображение
4 278

Поделиться

Ювелирные магазины зв два месяца увеличили продажи на рекордные 40-70%

Спасая деньги от кризиса, граждане России пытаются вложить их в то, что, по их мнению, переживет падения любых валют. Недвижимость, счет в Сбербанке и золото — вот способы сохранения личных сбережений, которым больше всего доверяют в нашей стране, по мнению ВЦИОМ. И если покупка недвижимости с инвестиционными целями разумна только в сегменте элитной недвижимости, а значит, доступна наиболее платежеспособной части населения, то покупку ювелирных украшений могут позволить себе более широкие слои населения. В последние два месяца сети ювелирных магазинов отмечают беспрецедентный рост продаж на 40—70%, уверяют в один голос опрошенные РБК daily участники ювелирного рынка.

Почти половина россиян (51%) самым надежным способом хранения денег считают покупку недвижимости, 19% — приобретение золота и драгоценностей, оставшиеся 17% верят, что сохранить деньги можно в Сбербанке, говорится в исследовании ВЦИОМ. Однако рассматривать недвижимость как инструмент сохранения денег могут позволить себе менеджеры высшего звена и владельцы крупных компаний. «Самым оправданным и надежным вложением является готовая элитная недвижимость», — утверждает генеральный директор компании Paul’s Yard Павел Здрадовский. По его подсчетам, цены на дорогие квартиры с отделкой в элитных домах не падают и, скорее всего, не упадут.

Впрочем, рынок недвижимости de luxe ориентирован на наиболее платежеспособную часть населения, остальные же выбирают более доступные способы сохранения сбережений. Так, в последнее время сети ювелирных магазинов отмечают повышенный спрос на свою продукцию. «За последние два месяца рост продаж в магазинах нашей сети по всей стране составил 37—70%», — рассказал РБК daily гендиректор Московского ювелирного завода (МЮЗ) Денис Адамский. Та же ситуация наблюдается и в магазинах «Центр ювелир»: за первую половину октября продажи там выросли на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «При том что мы ожидали осенью рост в 15—20%», — удивляется генеральный директор «Центр ювелира» Оксана Фрунтикова.

Участники рынка говорят об увеличении крупных покупок в октябре, хотя прежде этот месяц не баловал ювелиров значительным ростом продаж. «Количество совершенных покупок в октябре уже увеличилось на 12% по сравнению с сентябрем, — говорит директор по маркетингу сети «Адамас» Павел Сидоренко. — Обычно бывало наоборот: показатели октября всегда хуже первого месяца осени». Г-н Адамский из МЮЗа уточняет, что обычно в этот период динамики роста не наблюдается: «Наши потенциальные покупатели переключаются на другие траты, например готовятся к школе, закупают теплую одежду. Сегодня же, несмотря на наличие этих нужд, люди все равно приобретают ювелирные изделия». Кризисный октябрь оставил далеко позади по объемам продаж даже такой пиковый для ювелиров месяц, как март: по данным МЮЗ, по сравнению с мартом в октябре продажи выросли на 90%.

В «Адамасе» активность покупателей связывают с опасениями, вызванными кризисом на финансовых рынках. «Работает психологический фактор: люди сегодня спешат купить то, что им хочется, — полагает г-н Сидоренко. — И кроме того, золото — всегда золото». Денис Адамский склонен рассматривать октябрьские покупки как инвестиционные: «В основном спросом пользуются бриллианты и бескаменная группа, причем при среднем чеке в наших магазинах в 400 долл. отмечается рост покупок стоимостью до 4 тыс. долл.». Собеседник РБК daily добавляет, что изделия премиум-класса очевидно являются инвестиционным инструментом. «Есть покупатели, которые приобретают в МЮЗе крупные бриллианты без оправ, стоимость которых выражается цифрой с шестью нулями, рассматривая их как движимое имущество», — утверждает г-н Адамский. По данным бренд-менеджера ювелирной группы «Смоленские бриллианты» Алексея Давыдова, в октябре вырос спрос на инвестиционные камни: крупные бриллианты, сапфиры и изумруды.

Однако, несмотря на радующую глаз динамику осенних продаж, менеджеры ювелирных магазинов очень обеспокоены дальнейшим развитием ситуации. По словам пресс-секретаря Гильдии ювелиров России Владимира Тесленко, многих участников рынка тревожит, что начнут падать продажи подарочного ассортимента. «Пока кризис этого сегмента не коснулся, объем продаж и средний чек остаются стабильными, — рассуждает он. — Но на днях должно состояться заседание Гильдии ювелиров, где планируется обсудить влияние кризиса на рынок».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами