Декоративное изображение
3 942

Поделиться

Ювелирные компании несут убытки из-за осторожности ритейлеров

Производители люксовых товаров не смогли сдержать натиск кризиса. Вчера итальянская Bulgari, один из самых модных производителей ювелирных изделий в мире, сообщила, что в первом квартале 2009 года впервые за многие годы получила убыток в размере 29,3 млн евро. Во многом это связано с тем, что магазины сосредоточены на распродаже запасов и не делают новых заказов. Российский ювелирный рынок также ощутил на себе последствия кризиса: продажи упали на 10—20%, средний чек снизился в два раза.

Чистый убыток Bulgari в первом квартале 2009 года составил 29,3 млн евро против прибыли в 22,8 млн евро годом ранее. Выручка компании упала на 23%, до 178,1 млн евро. Причиной ухудшения финансовых показателей стало сокращение продаж часов Assioma и ювелирных украшений Allegra, объясняют в компании.

Большинство люксовых юве­лирных брендов, в том числе Bulgаri, Tiffany, Cartier, Boucheron, плохо перенесли кризис: их продажи снизились на 25—35% за последние полгода, а прибыльность упала до нуля или ушла в отрицательную зону, делятся наблюдениями в Гильдии ювелиров России. Первые три месяца текущего года показали, что и российские ювелиры почув­ствовали ухудшение ситуации. Так, по данным гильдии, число покупок уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 10%, с 20 млн до 18 млн штук.

Президент компании «Алмаз-Холдинг» Флун Гумеров говорит, что продажи в ювелирной рознице упали на 10—20% в зависимости от регионов. Сокращение продаж почти на 10% подтвердила гендиректор компании «Центр­ювелир» Оксана Фрунтикова. «Продажи в нашей компании за четыре месяца текущего года снизились на 8,8% по отношению к тому же периоду прошлого года», — говорит она. Примерно на 50% снизился средний чек в магазинах, отмечает пресс-секретарь Гильдии ювелиров России Владимир Тесленко. «Произошло существенное замещение изделий из золота с бриллиантами на легковесную золотую «бескаменку» и серебро», — объясняет он. Г-н Гумеров добавляет, что продажи изделий из серебра выросли на 40%.

В то же время гендиректор Московского ювелирного завода Денис Адамский утверждает, что компания не зафиксировала снижения продаж, поскольку продукция МЮЗ относится к массовому сегменту, где падения спроса не произошло. «По данным за первый квартал, объем выручки МЮЗ эквивалентен объему выручки за тот же период прошлого года», — заверил он.

Из-за неопределенности спро­са магазины сокращают торговые запасы и отчасти ассортимент, отмечает г-н Тесленко. «Это болезненно отражается на отечественных заводах, которые имеют очень скудные портфели заказов и не могут эффективно планировать производственные циклы», — сокрушается он.

В первом квартале падение производства золотых изделий составило порядка 48%, рассказывает Флун Гумеров со ссылкой на данные Российской пробирной палаты. Однако причина здесь не только в падении спроса, заверяет он: «Заводы в конце прошлого года не могли получить кредитов от банков даже под залог золота, имеющегося в незавершенном производстве. Это сказалось на выпуске ювелирных изделий. И наша отрасль практически упустила сезонный пик продаж 14 февраля и 8 марта. Спрос удовлетворялся как за счет импорта, так и за счет «серых» золотых изделий».

Денис Адамский добавляет, что сегодня лучше всего чувствуют себя те производители, которые имели собственные средства: «Те, кто был в банках на хорошем счету и был надежным партнером и потому оказался закредитован, сейчас чувствуют себя очень плохо. А те, кто кредитов не брал и жил на свои оборотные средства, живут сейчас очень хорошо». По словам г-на Адамского, МЮЗ сейчас не испытывает проблем с заказами: «У нас заказы растут, поэтому было открыто новое предприятие в Перми. Россия — уникальный рынок, поскольку он далеко еще не заполнен, особенно в регионах».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами