Декоративное изображение
2 322

Поделиться

"Ютинет" запускает летние акции

Интернет-магазин надеется, что стоит дороже $300 млн

Первое IPO российского интернет-магазина состоится в июле этого года. Организатор размещения ОАО «Платформа Ютинет.ру» оценил компанию в диапазоне $303–489 млн или почти в 100 EBITDA по 2011 году. Инвесторам обещают, что выручка магазина будет в среднем удваиваться на протяжении еще пяти лет, аналитики в этом сомневаются.

Размещение состоится на ММВБ в июле, предположительно 30 июня начнется роад-шоу, а в течение одной-двух недель в зависимости от спроса на акции — прайсинг, рассказал источник, близкий к «Ютинет.ру». Из презентации для инвесторов, подготовленной организатором размещения ИК «Финам», следует, что верхняя граница стоимости интернет-магазина составляет 13,8 млрд руб. (около $489 млн по курсу ЦБ на 28 июня), она рассчитана методом дисконтирования денежных потоков (DCF). Нижняя граница — 8,57 млрд руб. ($303 млн) — получена на основе прогнозных мультипликаторов капитализация/прибыль (P/E) и EV/EBITDA за 2011–2013 годы.

На биржу будет выводиться ОАО «Платформа Ютинет.ру»: согласно презентации, 26,71% и 21,32% ее акций сейчас владеют основатели Михаил Уколов (гендиректор) и Олег Рыбалов (финансовый директор), а 51% принадлежит управляющей компании IQ One (бенефициар — Ульви Касимов), еще 0,98% — у IT-директора Давида Галояна.

Директор управления корпоративных финансов «Финама» Алексей Курасов уточнил, что размещаться на бирже будут 2 млн акций, что эквивалентно 9,1% увеличенного уставного капитала компании. Сделка пройдет по стандартной для российских IPO схеме: в ходе размещения продавать акции будут существующие акционеры, которые, согласно андеррайтинговому соглашению, будут обязаны выкупить допэмиссию после прохождения всех формальных процедур.

Ежедневная аудитория сайта «Ютинет.ру» составляет 14 тыс. человек, ежедневно они делают в среднем 141 заказ со средним чеком на 19,9 тыс. руб., говорится в презентации. Выручка «Ютинет.ру» в 2010 году составила 980 млн руб., из них 84,3% пришлось на ноутбуки, 6,89% — на проекторы, 3,81% — на офисную технику, 4% — на аксессуары, 1% — на доставку услуги. Среднегодовой рост (CAGR) выручки в 2008–2010 годах достигал 106,6%, до 2015 года он может составить около 90%: в 2015-м продажи ожидаются на уровне 24,2 млрд руб. EBITDA, которая в 2010 году составляла 28,2 млн руб., в 2015-м должна вырасти до 2,34 млрд руб., чистая прибыль — с 26,8 млн руб. до 1,87 млрд руб. соответственно.

Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина считает, что темпы роста компании, заложенные при ее оценке, завышены. «Мне с трудом верится, чтобы компания росла на протяжении пяти лет темпами, близкими к 100%. Для этого она должна предложить что-то уникальное. Учитывая это, оценка исходя из 100 EBITDA по 2011 году кажется завышенной, более реальной выглядит цифра в 50 EBITDA»,— пояснила госпожа Лепетухина.

В отчете «Финама» говорится, что на рынке интернет-торговли бытовой техникой и электроникой нет ярко выраженного лидера. Самая высокая доля у «Холодильник.ру» (7%), за ним следуют «Эльдорадо» (5%), «М.Видео» (4%), «Ситилинк» (3%), «Евросеть» (3%) и «Ютинет.ру» (2%). Объем российского рынка бытовой техники и электроники, по данным «Финама», составил в 2010 году $30 млрд, в этом году ожидается на уровне $34 млрд, в 2015 году — $54 млрд, в 2017 году — $67 млрд. В 2010 году крупнейшим был сегмент рынка «Бытовые электротовары» с 21,4%, за ним идут «Аудио – и видеоаппаратура» (18,4%), «Мобильные телефоны» (15,9%), «Компьютеры» (12,7%), «Телевизоры» (11,2%), «Холодильники и морозильники» (8,8%). Объем розничной интернет-торговли в 2010 году приблизился к $8,7 млрд, доля в общем объеме розницы составляет около 1,6%. Это сравнительно маленький показатель, который говорит о будущем росте, считают в «Финаме». К примеру, в Великобритании доля розничной интернет-торговли — около 20%.

Первым интернет-магазином России, который проведет IPO, должен был стать крупнейший Ozon.ru. Акционеры компании планировали провести размещение на LSE еще в 2006 году, но сроки сдвинулись на неопределенное время.

Александр Малахов, КоммерсантЪ

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами