Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Ютинет.ру" перешел границу размещения
Интернет-магазин оценен в 3,9 млрд рублей
Первое IPO российского интернет-магазина «Ютинет.ру» прошло по верхней границе ценового коридора — 195 руб. за акцию. Таким образом, компания оценена в 3,9 млрд руб., а с учетом допэмиссии ее стоимость составит 4,29 млрд руб. Правда, чтобы заинтересовать инвесторов в преддверии размещения, «Ютинету» пришлось в 3,3 раза снизить ценовой диапазон.
В понедельник поздно вечером была закрыта книга заявок на акции «Ютинета». По словам источника, близкого к организаторам IPO, «Ютинет» разместился по верхней границе ценового диапазона — 195 руб. за акцию (будут торговаться на ММВБ). Один из основателей интернет-магазина Михаил Уколов подтвердил эту информацию.
В ходе IPO акции продадут существующие акционеры, которые, согласно андеррайтинговому соглашению, будут обязаны выкупить допэмиссию после прохождения всех формальных процедур. В ходе IPO планируется разместить 2 млн акций, что эквивалентно 9,1% увеличенного уставного капитала компании. Таким образом, капитализация компании до допэмиссии составила 3,9 млрд руб. ($140 млн), после допэмиссии — 4,29 млрд руб. Продав 2 млн акций, компания сможет привлечь 390 млн руб.
Накануне размещения «Ютинет» провел акцию со скидками (купившие более 0,01% акций компании смогут пожизненно покупать товары в интернет-магазине по себестоимости) для участников IPO, чтобы привлечь частных инвесторов, которые обеспечат ликвидность, поясняет источник «Ъ». «Изначально все акции готовы были выкупить три фонда, но это не обеспечило бы ликвидность, поэтому решили таким образом привлекать частных инвесторов»,— поясняет собеседник «Ъ». Какие фонды вошли в капитал «Ютинет.ру», не раскрывается.
По данным компании, привлеченные в ходе IPO деньги будут направлены на развитие бренда «Ютинет.ру», технологий в области поиска товаров и услуг, запуск продаж в новых высокомаржинальных товарных сегментах, экспансию в регионы и увеличение доли повторных покупателей.
На биржу выводится ОАО «Платформа Ютинет.ру»: 26,71% и 21,32% ее акций сейчас владеют основатели Михаил Уколов (гендиректор) и Олег Рыбалов (финансовый директор) соответственно, а 51% принадлежит управляющей компании IQ One (бенефициар — Ульви Касимов), еще 0,98% — у IT-директора Давида Галояна. Выручка «Ютинета» в 2010 году составила 980 млн руб., EBITDA — 28,2 млн руб., чистая прибыль — 26,8 млн руб.
Изначально организатор IPO — ИК «Финам» — давал оценку «Ютинета» в диапазоне от 8,57 млрд ($303 млн) до 13,8 млрд руб. ($489 млн). Но 5 июля стало известно, что диапазон цены размещения был снижен примерно в 3,3 раза. Нижняя граница была определена на уровне 145 руб., верхняя — 195 руб. за акцию.
Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина считает, что оценка в 3,9 млрд руб. является адекватной для компании с такими финансовыми показателями, но из-за низкой ликвидности котировки «Ютинет.ру» не будут отражать реальную стоимость компании. «Для объективного отражения капитализации необходима ликвидность, которая в случае с «Ютинетом» будет невысокой. Из 9,1% акций большая часть, скорее всего, выкуплена фондами, которые вряд ли будут в ближайшее время торговать этими акциями»,— поясняет госпожа Лепетухина.
IPO «Ютинета» стало первым размещением среди российских интернет-магазинов. Еще в 2006 году выйти на биржу планировал Ozon.ru, однако IPO было отложено. «IPO лишь один из рассматриваемых вариантов выхода акционеров из компании»,— говорит представитель Ozon.ru Михаил Осин. Повлияет ли размещение «Ютинета» на решение совладельцев Ozon.ru провести IPO, он не комментирует.
Александр Малахов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.