Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 890
Поделиться
"Ютинет.ру" не удалась акция
Интернет-магазин «Ютинет.ру», который в июле проведет IPO на ММВБ, установил диапазон размещения. Ценовой коридор оказался примерно в три раза ниже, чем рассчитывал организатор IPO — ИК «Финам». После выхода на биржу капитализация компании может составить максимум 3,9 млрд руб., а не 13,8 млрд руб., как прогнозировалось ранее.
Вчера началось road show интернет-магазина «Ютинет.ру». Диапазон цены размещения определен на уровне от 145 до 195 руб. за акцию, стоимость всей компании до допэмиссии составляет при этих показателях 2,9-3,9 млрд руб. ($104-140 млн). Это в среднем в 3,3 раза меньше диапазона цен, приведенного организатором размещения — ИК «Финам» — в презентации для инвесторов от 17 июня. Тогда оценка компании составляла от 8,57 млрд руб. ($303 млн) до 13,8 млрд руб. ($489 млн).
Продавать акции будут существующие акционеры, которые, согласно андеррайтинговому соглашению, будут обязаны выкупить допэмиссию после прохождения всех формальных процедур. В ходе IPO планируется разместить 2 млн акций, что эквивалентно 9,1% увеличенного уставного капитала компании. Таким образом, компания может привлечь от 290 млн до 390 млн руб. По данным компании, привлеченные в ходе IPO деньги будут направлены на развитие бренда «Ютинет.ру», технологий в области поиска товаров и услуг, запуск продаж в новых высокомаржинальных товарных сегментах, экспансию в регионы и увеличение доли повторных покупателей.
На биржу будет выводиться ОАО «Платформа Ютинет.ру»: согласно презентации, 26,71 и 21,32% ее акций сейчас владеют основатели Михаил Уколов (гендиректор) и Олег Рыбалов (финансовый директор) соответственно, а 51% принадлежит управляющей компании IQ One (бенефициар — Ульви Касимов), еще 0,98% — у IT-директора Давида Галояна. Выручка «Ютинет.ру» в 2010 году составила 980 млн руб.
Среднегодовой рост (CAGR) выручки в 2008-2010 годах достигал 106,6%, говорится в презентации для инвесторов «Ютинет.ру». До 2015 года он может составить около 90%: в 2015-м продажи ожидаются на уровне 24,2 млрд руб. EBITDA, которая в 2010 году составляла 28,2 млн руб., в 2015-м должна вырасти до 2,34 млрд руб., чистая прибыль — с 26,8 млн до 1,87 млрд руб. соответственно.
Объем розничной интернет-торговли в 2010 году приблизился к $8,7 млрд, доля в общем объеме розницы составляет около 1,6%. Это сравнительно маленький показатель, который говорит о росте в будущем, считают в «Финаме». К примеру, в Великобритании доля розничной интернет-торговли — около 20%.
Директор управления корпоративных финансов «Финама» Алексей Курасов говорит, что цифры, указанные в презентации, являлись оценкой «Финама», а не итоговым ценовым диапазоном. «Эту презентацию мы готовили для инвестиционных фондов, которые по результатам ее изучения и переговоров сделали свои ценовые предложения. Они оказались ниже нашей оценки, после чего мы согласовали предложенный диапазон с акционерами »Ютинет.ру«»,— поясняет господин Курасов.
В презентации «Финама» заложены завышенные темпы роста финансовых показателей «Ютинет.ру», отмечали ранее опрошенные «Ъ» эксперты. Оценка, исходя из 100 EBITDA по 2011 году, кажется завышенной, более реальной выглядит цифра 50 EBITDA, указывали в «Тройке Диалог».
Александр Малахов, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?