Декоративное изображение
2 742

Поделиться

"Ютинет" не сдается

Как стало известно РБК daily, интернет-ритейлер «Ютинет» уже собрал достаточный пул инвесторов для размещения по нижней границе диапазона. Компания оценила себя в 2,9—3,9 млрд руб., что почти в три раза меньше цифры, озвученной изначально одним из организаторов IPO — холдингом «Финам». Среди потенциальных инвесторов появился «якорный» инвестфонд с западным капиталом, рассказал основатель «Ютинета» Михаил Уколов. Он отмечает неожиданно большой интерес со стороны физических лиц — заявки от них доходят до полумиллиона рублей и превосходят планируемые инвестиции от некоторых институциональных инвесторов. По словам г-на Уколова, помимо «якорного» вкладчика в книгу продаж «Ютинета» также записались три российских инвестиционных фонда: каждый из них готов вложить в интернет-ресурс 40—50 млн руб., купив акции по нижней границе диапазона. Г-н Уколов говорит, что ожидает переподписки на момент закрытия книги продаж. Первоначально организатор IPO ИК «Финам» оценил стоимость «Ютинета» в диапазоне 8,5—13,8 млрд руб. Российские инвесторы в процессе road-show не согласились с такими оценками. Г-н Уколов поясняет, что «Финам» оценивал актив по популярному в Европе и США методу дисконтированных денежных потоков, учитывая прогнозные показатели 2014 года. «В России инвесторы пока доверяют только прогнозным показателям следующего года, поэтому пришлось согласиться с более низким диапазоном размещения», — комментирует основатель «Ютинета». Также вчера пресс-служба «Ютинета» сообщила, что оборот компании за первое полугодие 2011 года составил 892 млн руб., что в 3,45 раза превосходит показатель аналогичного периода в 2010 году. Согласно инвестиционной программе «Ютинета», до 70% привлеченного в результате IPO капитала пойдет на продвижение бренда «Ютинет». Клиентская база должна увеличиться с 200 тыс. до 2—3 млн через два года, прогнозирует г-н Уколов. Основным инструментом продвижения компании среди молодежной аудитории будет игровой маркетинг, в том числе планируется проведение флешмобов, акций и разноплановых игровых меро­приятий. Часть покупателей, ранее не делавших покупок в Сети, «Ютинет» собирается привлечь благодаря просветительским про­граммам о возможностях Интернета. По замыслу руководства компании, такие передачи телеканалы могут показывать бесплатно в рамках различных программ по повышению компьютерной грамотности населения. Также «Ютинет» намерен размещать наружную рекламу недалеко от крупных центров продаж бытовой техники и электроники: «М.Видео», «Эльдорадо», ТК «Горбушкин двор» и т.д. Если удастся договориться с крупными ритейлерами, компания планирует ус­тановить терминалы с платформой выбора «Ютинет» у входов в крупные магазины электроники, рассуждает г-н Уколов. РБК daily  Анастасия Фомичева

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами