Декоративное изображение
2 852

Поделиться

Юрий Шефлер заказывает виски

SPI интересуется Whyte & Mackay

Группа SPI Юрия Шефлера, продающая на зарубежных рынках водку Stolichnaya, оказалась в числе претендентов на приобретение шотландского производителя виски Whyte & Mackay, дистрибуцией которого в России занимается компания «Руст Инк.» Рустама Тарико. Конкуренцию в борьбе за этот актив SPI составляют Campari и несколько западных фондов. Приобретение может обойтись господину Шефлеру в €420 млн.

О том, что SPI есть в числе претендентов на Whyte & Mackay, сообщила итальянская редакция агентства Reuters со ссылкой на свои источники. Заявку на приобретение шотландского производителя виски подала также итальянская Gruppo Campari. Среди непрофильных участников переговоров называются также фонды Lion Capital и TPG Capital Management. Окончательные оферты от покупателей должны быть получены на этой неделе, а решение по ним ожидается в апреле.

Whyte & Mackay – часть бизнеса индийского производителя алкоголя United Spirits, который находится в процессе приобретения британской Diageo. Сейчас Diageo принадлежит 28, 78% United Spirits, но по итогам сделки британцам будет принадлежать 53, 4% индийского производителя (всего за этот пакет предполагается заплатить около $2 млрд). Доля Whyte & Mackay на рынке виски Великобритании оценивается в 7%.

В Diageo не стали комментировать детали продажи Whyte & Mackay. Представитель Campari сказал, что компания не комментирует сделки до момента их завершения. Президент SPI Вал Менделеев в разговоре с “Ъ” участия компании в переговорах не опроверг, но и не подтвердил. Источник, близкий к группе Юрия Шефлера, подтверждает ее интерес к Whyte & Mackay.

Главным активом в алкоголе у группы SPI сейчас является водка Stolichnaya, которую она продает на многих иностранных рынках, включая США и ЕС. По данным журнала Impact, в прошлом году Stoli было продано 2, 88 млн дал (на 0, 5% меньше уровня 2012 года). Прав на Stolichnaya SPI пытается лишить российское ФКП «Союзплодоимпорт» (владелец прав на товарные знаки «Столичная» и «Московская» в России и ряде зарубежных стран), которое ведет суды с компанией Юрия Шефлера в разных странах мира.

То, что SPI рассматривает возможности расширения бизнеса за счет M&A, группа и сама не скрывает. В сентябре SPI заявила, что готова диверсифицировать свой портфель за счет «приобретения эксклюзивных и премиальных винных заводов, расположенных по всему миру».

Ранее, весной прошлого года, SPI готова была войти в консорциум инвесторов с А1 (инвестподразделение «Альфа-групп») и Марком Кауфманом по приобретению обанкротившегося польского алкогольного холдинга Central European Distribution Corporation (CEDC; водки Parliament, «Зеленая марка») – за 100% в нем партнеры могли заплатить $280 млн. Но в итоге CEDC досталась владельцу «Русского стандарта» Рустаму Тарико. Приобретение активов Whyte & Mackay потребует от SPI более крупных инвестиций: по данным источников Reuters, они оцениваются в ₤350 млн, или €420 млн.

Продать Whyte & Mackay Diageo вынуждает антимонопольное законодательство. «Если бы Diageo сохранила весь бизнес Whyte & Mackay, то (суммарно.– “Ъ”) получила бы 56% всего производства зернового виски и более 35% всего виски, что, как считает OFT (Антимонопольная служба Великобритании.– “Ъ”), было бы несправедливым с точки зрения конкуренции на британском рынке», – говорит старший аналитик группы алкогольных напитков Euromonitor Джереми Каннингтон. По мнению господина Каннингтона, привлекательность Whyte & Mackay заключается не в портфеле брендов компании, а в ее производственных мощностях, включающих в себя один завод по производству зернового виски и четыре завода по производству солодового виски.

В России продажами виски Whyte & Mackay занимается компания «Руст Инк.» (дистрибуторское подразделение «Русского стандарта»). Всего, по данным таможенной статистики, в 2013 году на «Руст Инк.» приходилось 1, 12% от всего импорта виски в Россию, что составляет 46, 1 тыс. дал.

Олег Трутнев, Наталья Бархатова, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами