Декоративное изображение
3 394

Поделиться

Юристы IKEA переспорили Роспатент

ООО «ИКЕА МОС», управляющая ТЦ МЕГА в России, добилась регистрации товарного знака для широкорекламируемой банковской карты — «Megacard», которая выпускается ЗАО «Кредит Европа Банк». При оплате этой банковской картой на счет начисляются бонусные баллы, которыми впоследствии можно расплатиться в магазинах торгового центра МЕГА. Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам послужил отказ Роспатента от 29 ноября 2010 года в регистрации этого бренда. Роспатент ссылался на заключение экспертизы, согласно которому заявленное обозначение сходно до степени смешения с обозначением «MEGA» зарегистрированным на имя ЦентерКом АГ, Швейцария (№ 427119), с комбинированным товарным знаком со словесным элементом «MEGA»,  принадлежащим Мега Брендс Инк., Канада,  с комбинированным товарным знаком со словесными элементами «МЕГА БАНК», «MEGA BANK», принадлежащим ЗАО «МЕГА БАНК», г. Тюмень, говорится в материалах Палаты по патентным спорам. Не согласившись с этим, ООО «ИКЕА МОС» подало возражение в Палату по патентным спорам. В ней компания указала, что словесный элемент «Megacard» является фантазийным, с точки зрения фонетики, слово «Megacard» (Мегакард) в два раза длиннее слов «MEGA» и «МЕГА», и имеет на один слог больше; при этом третий, отличающийся слог «CARD» (КАРД) состоит из четырех букв и составляет 50%  указанного обозначения. Это, по мнению заявителя, позволяет признать значительным отличие и сделать вывод об отсутствии фонетического сходства. «Визуально знаки абсолютно не сходны –  они выполнены разными цветами, с различным графическим оформлением», — утверждала компания. Кроме того, заявитель подчеркивал, что ООО «ИКЕА МОС» (Торговля и Недвижимость)" и компания ЦентерКом АГ являются родственными, и правообладатель товарного знака по свидетельству № 427119) предоставил письменное согласие на регистрацию заявленного обозначения на имя заявителя. По поводу сходства со знаком «MEGA BANK» заявитель утверждал, что названия произносятся по-разному: «Мегакард»  и «МЕГА БАНК». Противопоставленный знак включает четыре слова,  в то время как заявленное обозначение состоит из одного, следовательно, знаки имеют разное количество букв, слогов, различный состав гласных и согласных букв, отсутствует вхождение одного знака в другой, в связи с чем фонетическое сходство отсутствует. При этом ООО «ИКЕА МОС» сообщила, что у ЗАО «МЕГА БАНК»  Приказом Банка России № ОД-814 от  23 декабря 2009 года отозвана лицензия на ведение банковской деятельности, а решением Арбитражного суда Тюменской области от 5 февраля 2010 года кредитная организация признана банкротом. Изучив материалы дела и заслушав присутствующих, Палата по патентным спорам удовлетворила возражение ООО «ИКЕА МОС» и зарегистрировала товарный знак «Megacard» в отношении товаров 14, 16, 28  и услуг 35, 36, 37, 41 и 43 классов МКТУ. IKEA — голландская компания, обладатель одной из крупнейших в мире торговых сетей. Занимается производством и продажей мебели, а также товаров для дома. В России компания представлена дочерней фирмой ООО «ИКЕА Мос», которая помимо магазинов IKEA развивает сеть мегамоллов «МЕГА». Класс 14: благородные металлы и их сплавы, изделия или покрытия из них, не относящиеся к другим классам; ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные камни; часы и прочие хронометрические приборы. Класс 16: бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; печатная продукция; материалы для переплетных работ; фотоснимки; писчебумажные товары; клейкие вещества для канцелярских и бытовых целей. Класс 28: игры, игрушки; гимнастические и спортивные товары, не относящиеся к другим классам; елочные украшения. Класс 35: реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба. Класс 36: страхование: финансовая деятельность; кредитно-денежные операции; операции с недвижимостью. Класс 37: строительство; ремонт; установка оборудования. Класс 41: воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий. Класс 43: услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания. Право.Ру 

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами