Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3355
Поделиться
Юристы IKEA переспорили Роспатент
ООО «ИКЕА МОС», управляющая ТЦ МЕГА в России, добилась регистрации товарного знака для широкорекламируемой банковской карты — «Megacard», которая выпускается ЗАО «Кредит Европа Банк». При оплате этой банковской картой на счет начисляются бонусные баллы, которыми впоследствии можно расплатиться в магазинах торгового центра МЕГА.
Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам послужил отказ Роспатента от 29 ноября 2010 года в регистрации этого бренда. Роспатент ссылался на заключение экспертизы, согласно которому заявленное обозначение сходно до степени смешения с обозначением «MEGA» зарегистрированным на имя ЦентерКом АГ, Швейцария (№ 427119), с комбинированным товарным знаком со словесным элементом «MEGA», принадлежащим Мега Брендс Инк., Канада, с комбинированным товарным знаком со словесными элементами «МЕГА БАНК», «MEGA BANK», принадлежащим ЗАО «МЕГА БАНК», г. Тюмень, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.
Не согласившись с этим, ООО «ИКЕА МОС» подало возражение в Палату по патентным спорам. В ней компания указала, что словесный элемент «Megacard» является фантазийным, с точки зрения фонетики, слово «Megacard» (Мегакард) в два раза длиннее слов «MEGA» и «МЕГА», и имеет на один слог больше; при этом третий, отличающийся слог «CARD» (КАРД) состоит из четырех букв и составляет 50% указанного обозначения. Это, по мнению заявителя, позволяет признать значительным отличие и сделать вывод об отсутствии фонетического сходства. «Визуально знаки абсолютно не сходны – они выполнены разными цветами, с различным графическим оформлением», — утверждала компания.
Кроме того, заявитель подчеркивал, что ООО «ИКЕА МОС» (Торговля и Недвижимость)" и компания ЦентерКом АГ являются родственными, и правообладатель товарного знака по свидетельству № 427119) предоставил письменное согласие на регистрацию заявленного обозначения на имя заявителя.
По поводу сходства со знаком «MEGA BANK» заявитель утверждал, что названия произносятся по-разному: «Мегакард» и «МЕГА БАНК». Противопоставленный знак включает четыре слова, в то время как заявленное обозначение состоит из одного, следовательно, знаки имеют разное количество букв, слогов, различный состав гласных и согласных букв, отсутствует вхождение одного знака в другой, в связи с чем фонетическое сходство отсутствует. При этом ООО «ИКЕА МОС» сообщила, что у ЗАО «МЕГА БАНК» Приказом Банка России № ОД-814 от 23 декабря 2009 года отозвана лицензия на ведение банковской деятельности, а решением Арбитражного суда Тюменской области от 5 февраля 2010 года кредитная организация признана банкротом.
Изучив материалы дела и заслушав присутствующих, Палата по патентным спорам удовлетворила возражение ООО «ИКЕА МОС» и зарегистрировала товарный знак «Megacard» в отношении товаров 14, 16, 28 и услуг 35, 36, 37, 41 и 43 классов МКТУ.
IKEA — голландская компания, обладатель одной из крупнейших в мире торговых сетей. Занимается производством и продажей мебели, а также товаров для дома. В России компания представлена дочерней фирмой ООО «ИКЕА Мос», которая помимо магазинов IKEA развивает сеть мегамоллов «МЕГА».
Класс 14: благородные металлы и их сплавы, изделия или покрытия из них, не относящиеся к другим классам; ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные камни; часы и прочие хронометрические приборы.
Класс 16: бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; печатная продукция; материалы для переплетных работ; фотоснимки; писчебумажные товары; клейкие вещества для канцелярских и бытовых целей.
Класс 28: игры, игрушки; гимнастические и спортивные товары, не относящиеся к другим классам; елочные украшения.
Класс 35: реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба.
Класс 36: страхование: финансовая деятельность; кредитно-денежные операции; операции с недвижимостью.
Класс 37: строительство; ремонт; установка оборудования.
Класс 41: воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий.
Класс 43: услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания.
Право.Ру
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?