Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Юнитекс" намерен за год занять 25% новосибирского рынка продаж офисной мебели
Строительный бум в Новосибирске привел сюда одного из крупнейших российских поставщиков офисной мебели. Белым воротничкам предстоит обставить 300 000 кв. м новых офисных площадей. “Юнитекс” планирует занять четверть местного рынка с помощью франчайзи — фирмы “Авангард”.
“Авангард”, прежде торговавший домашней мебелью, будет управлять открывшимся 17 августа салоном “Юнитекс” площадью 150 кв. м, рассказал начальник оптово-регионального отдела “Юнитекса” Роман Ипатов. Маркетолог новосибирского салона “Юнитекс” (представитель “Авангарда”) Инна Минеева говорит, что франчайзи уже рассматривает возможность открыть еще один салон. Условия договора не раскрываются.
Директор по общественным и корпоративным коммуникациям “Шатуры” Вадим Бахтов говорит, что мебельные ритейлеры, как правило, требуют от франчайзи лишь соблюдать корпоративные стандарты и уровень розничных цен, а паушальный взнос и роялти не берут.
“Юнитекс” работает по франчайзингу еще в семи городах, в том числе в миллионнике Екатеринбурге. По словам Ипатова, схема себя оправдывает: после открытия салонов по франшизе в разных городах продажи компании выросли от 5 до 15 раз. Долю свыше 25% местного рынка “Юнитексу” удалось занять в Курске, Твери и Воркуте, где компания работает более двух лет. А в Новосибирске “Юнитекс” собирается выйти на этот уровень в течение ближайшего года, “сделав ставку на среднеценовой сегмент”.
По оценке DSO Consulting, новосибирский рынок офисной мебели растет на 20% в год и сейчас составляет приблизительно $30 млн, т. е. “Юнитекс” намерен продавать в Новосибирске мебели примерно на $6 млн в год. Ипатов рассчитывает на благоприятную конъюнктуру: в городе около 1,6 млн кв. м офисных площадей и, по подсчетам DSO Consulting, строится еще 300 000 кв. м.
Предприниматель Римма Данилушкина (продавец офисной мебели) считает, что серьезную конкуренцию “Юнитексу” составит салон “Феликс” (40% рынка офисной мебели Новосибирска), а Бахтов — местные производители: госучреждения в ходе своих тендеров на поставки офисной мебели отдают предпочтение именно им.
Планы “Юнитекса” в течение года занять 25% рынка Бахтов называет “смелыми, но выполнимыми”. Один из менеджеров салона “Дефо”, напротив, считает, что вряд ли это удастся “Юнитексу”, в ассортименте которого преобладает “теряющая конкурентоспособность” отечественная мебель (по оценкам участников рынка — более 60%). Однако заместитель гендиректора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Андрей Радухин отмечает, что отечественная мебель “вытесняется, возможно, только в дорогом сегменте”. По его словам, импорт офисной мебели ежегодно увеличивается, но и производство российской за последний год выросло на 9,4%.
По оценке Discovery Research Group (DRG), объем российского рынка офисной мебели в 2006 г. составил $1,2-1,3 млрд, из них 44,5% занимает импорт. По данным DRG, 83% рынка офисной мебели приходится на деревянную мебель. В этом сегменте “Юнитекс” в 2006 г. был вторым по величине российским поставщиком с долей 12-15%, первое место с 40% занимает “Феликс”. У “Юнитекса” четыре собственных мебельных производства, мощность крупнейшего комбината, “Сторосса”, — 50 000 изделий в месяц. У компании 16 салонов в 11 городах России. Финансовые показатели и владельцы компании не раскрываются. ООО “Авангард”, по оценкам участников рынка, занимает не менее 5% рынка оптовых продаж домашней мебели Новосибирска.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?