Декоративное изображение
4 532

Поделиться

"Юнимилк" завершает сделку по покупке компании "Эдельвейс М", объединяющей четыре молокозавода

Холдинг "Юнимилк" завершает сделку по приобретению компании "Эдельвейс М" у экс-владельцев пивоварни "Красный Восток". За четыре завода по переработке молока, принадлежащих "Эдельвейс М", "Юнимилк" заплатит около $100 млн. Борьбу за этот актив "Юнимилк" вел со своим основным конкурентом -- "Вимм-Билль-Данном". По мнению экспертов, на 2007-2008 годы придется пик конкурентной борьбы между этими компаниями, поскольку интересных для приобретения молочных предприятий в России осталось не более десяти.

О том, что переговоры о покупке молочных активов, принадлежащих экс-владельцам пивоварни "Красный Восток" братьям Айрату и Илшату Хайруллиным, с конца прошлого года ведут оба российских молочных гиганта -- "Вимм-Билль-Данн" и "Юнимилк", Ъ рассказывали несколько участников молочного рынка. На прошлой неделе они сообщили, что покупатель выбран -- им стал холдинг "Юнимилк". Об этом знают, например, начальник отдела агропромышленного комплекса кабмина Татарии Анатолий Краснов и замгендиректора ОАО "Вамин-Татарстан" (один из крупнейших в Татарии производителей и дистрибуторов молочной продукции) Зуфар Рашидов.

Гендиректор "Юнимилка" Андрей Бесхмельницкий подтвердил Ъ факт сделки, но категорически отказался раскрыть подробности. Гендиректор ООО "Эдельвейс Групп" Илшат Хайруллин не стал отрицать сотрудничество с "Юнимилком", но подчеркнул, что группа не полностью избавилась от своих молочных активов.

Зуфар Рашидов пояснил, что "братья Хайруллины продали только часть бизнеса, но преобладающей долей будет владеть 'Юнимилк'". А источник, близкий к сделке, уточнил, что "Юнимилк" приобретает только молокоперерабатывающие активы "Эдельвейса" -- четыре завода, в том числе ЗАО "Комбинат молочных продуктов 'Эдельвейс'", рассчитанный на переработку 1 тыс. тонн молока в сутки (занимает 15% рынка молочных продуктов Татарии). Заводы принадлежат ООО "Эдельвейс М" -- покупка этой компании обойдется "Юнимилку" приблизительно в $100 млн, утверждает источник.

"А молочные фермы остаются в собственности нынешних владельцев компании",-- сообщил собеседник Ъ. По его словам, "Юнимилк" берет на себя обязательства в течение нескольких лет приобретать молочное сырье по фиксированным ценам на фермах, принадлежащих господам Хайруллиным. "Это, кстати, один из пунктов сделки, не устроивший 'Вимм-Билль-Данн',-- пояснил источник Ъ.-- ВБД был готов заплатить аналогичную цену, но владельцы 'Эдельвейса' не смогли предоставить юридические гарантии по чистоте активов. А ВБД, как публичная компания, не смогла взять на себя такие риски". В пресс-службе ВБД комментировать эту информацию отказались.

ОАО "Юнимилк" -- второй по объемам производитель молочной продукции в России, основан в 2002 году. В компанию входят 25 молочных предприятий в России и 2 на Украине, открыто 72 торговых представительства. Оборот компании в 2006 году -- 22 млрд руб. Объем производства -- 1,015 млн тонн молочной продукции. Доля на российском рынке молочной продукции, по собственным данным, составляет порядка 15%. Принадлежит топ-менеджерам компании, в частности Андрею Бесхмельницкому.

Сумму сделки участники молочного рынка считают завышенной. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов приводит в пример покупку "Вимм-Билль-Данном" омской компании "Манрос М", также объединяющей четыре молочных завода. "ВБД тогда заплатил на 20-30% меньше, чем 'Юнимилк' платит за 'Эдельвейс'",-- отметил господин Лабинов.

"Юнимилк" был вторым претендентом на покупку "Манрос М" (см. Ъ от 31 октября 2006 года). Эксперты говорят об обострении конкурентной борьбы между ВБД и "Юнимилком" за оставшиеся свободными российские молочные активы. "Фактически это два основных игрока, которые наиболее агрессивно занимаются поглощениями,-- говорит Игорь Кованов.-- За последние два года 'Юнимилк' приобрел порядка 15 заводов, и вряд ли компания остановится на достигнутом. ВБД же намерен утроить обороты в ближайшие три года, что невозможно сделать только за счет внутренних резервов". По данным Молочного союза, в России осталось около десяти интересных с точки зрения приобретений молочных компаний. По информации Ъ, наиболее ожесточенная борьба между "Юнимилком" и ВБД может развернуться за липецкий холдинг "Молвест" (объединяет пять заводов в разных регионах, выпускает продукцию под торговой маркой "Вкуснотеево").

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами