Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Юнимилк" завершает сделку по покупке компании "Эдельвейс М", объединяющей четыре молокозавода
Холдинг "Юнимилк" завершает сделку по приобретению компании "Эдельвейс М" у экс-владельцев пивоварни "Красный Восток". За четыре завода по переработке молока, принадлежащих "Эдельвейс М", "Юнимилк" заплатит около $100 млн. Борьбу за этот актив "Юнимилк" вел со своим основным конкурентом -- "Вимм-Билль-Данном". По мнению экспертов, на 2007-2008 годы придется пик конкурентной борьбы между этими компаниями, поскольку интересных для приобретения молочных предприятий в России осталось не более десяти.
О том, что переговоры о покупке молочных активов, принадлежащих экс-владельцам пивоварни "Красный Восток" братьям Айрату и Илшату Хайруллиным, с конца прошлого года ведут оба российских молочных гиганта -- "Вимм-Билль-Данн" и "Юнимилк", Ъ рассказывали несколько участников молочного рынка. На прошлой неделе они сообщили, что покупатель выбран -- им стал холдинг "Юнимилк". Об этом знают, например, начальник отдела агропромышленного комплекса кабмина Татарии Анатолий Краснов и замгендиректора ОАО "Вамин-Татарстан" (один из крупнейших в Татарии производителей и дистрибуторов молочной продукции) Зуфар Рашидов.
Гендиректор "Юнимилка" Андрей Бесхмельницкий подтвердил Ъ факт сделки, но категорически отказался раскрыть подробности. Гендиректор ООО "Эдельвейс Групп" Илшат Хайруллин не стал отрицать сотрудничество с "Юнимилком", но подчеркнул, что группа не полностью избавилась от своих молочных активов.
Зуфар Рашидов пояснил, что "братья Хайруллины продали только часть бизнеса, но преобладающей долей будет владеть 'Юнимилк'". А источник, близкий к сделке, уточнил, что "Юнимилк" приобретает только молокоперерабатывающие активы "Эдельвейса" -- четыре завода, в том числе ЗАО "Комбинат молочных продуктов 'Эдельвейс'", рассчитанный на переработку 1 тыс. тонн молока в сутки (занимает 15% рынка молочных продуктов Татарии). Заводы принадлежат ООО "Эдельвейс М" -- покупка этой компании обойдется "Юнимилку" приблизительно в $100 млн, утверждает источник.
"А молочные фермы остаются в собственности нынешних владельцев компании",-- сообщил собеседник Ъ. По его словам, "Юнимилк" берет на себя обязательства в течение нескольких лет приобретать молочное сырье по фиксированным ценам на фермах, принадлежащих господам Хайруллиным. "Это, кстати, один из пунктов сделки, не устроивший 'Вимм-Билль-Данн',-- пояснил источник Ъ.-- ВБД был готов заплатить аналогичную цену, но владельцы 'Эдельвейса' не смогли предоставить юридические гарантии по чистоте активов. А ВБД, как публичная компания, не смогла взять на себя такие риски". В пресс-службе ВБД комментировать эту информацию отказались.
ОАО "Юнимилк" -- второй по объемам производитель молочной продукции в России, основан в 2002 году. В компанию входят 25 молочных предприятий в России и 2 на Украине, открыто 72 торговых представительства. Оборот компании в 2006 году -- 22 млрд руб. Объем производства -- 1,015 млн тонн молочной продукции. Доля на российском рынке молочной продукции, по собственным данным, составляет порядка 15%. Принадлежит топ-менеджерам компании, в частности Андрею Бесхмельницкому.
Сумму сделки участники молочного рынка считают завышенной. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов приводит в пример покупку "Вимм-Билль-Данном" омской компании "Манрос М", также объединяющей четыре молочных завода. "ВБД тогда заплатил на 20-30% меньше, чем 'Юнимилк' платит за 'Эдельвейс'",-- отметил господин Лабинов.
"Юнимилк" был вторым претендентом на покупку "Манрос М" (см. Ъ от 31 октября 2006 года). Эксперты говорят об обострении конкурентной борьбы между ВБД и "Юнимилком" за оставшиеся свободными российские молочные активы. "Фактически это два основных игрока, которые наиболее агрессивно занимаются поглощениями,-- говорит Игорь Кованов.-- За последние два года 'Юнимилк' приобрел порядка 15 заводов, и вряд ли компания остановится на достигнутом. ВБД же намерен утроить обороты в ближайшие три года, что невозможно сделать только за счет внутренних резервов". По данным Молочного союза, в России осталось около десяти интересных с точки зрения приобретений молочных компаний. По информации Ъ, наиболее ожесточенная борьба между "Юнимилком" и ВБД может развернуться за липецкий холдинг "Молвест" (объединяет пять заводов в разных регионах, выпускает продукцию под торговой маркой "Вкуснотеево").
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?