Декоративное изображение
3 891

Поделиться

"Юнимилк" впервые получил чистую прибыль

Производитель молочных продуктов «Юнимилк» впервые за время своей деятельности получил чистую прибыль. Прибыль по МСФО за первое полугодие 2009 года составила 19 млн руб. против 764 млн руб. убытка годом ранее. Фокус на высокомаржинальные продукты и ограничение административных и коммерческих расходов приносит свои плоды, объясняют в компании. Долговая нагрузка компании снижается, но вызывает некоторые опасения у аналитиков: объем краткосрочных обязательств по итогам первого полугодия — 11,5 млрд руб.

«Юнимилк», созданный в 2002 году, сегодня объединяет в России и на Украине 32 предприятия по производству молочных продуктов и детского питания. Сотрудничает более чем с 1 тыс. поставщиков сырого молока. В ассортиментный портфель компании входят национальные бренды «Био Баланс», «Простоквашино», «Летний день», «Актуаль», «Для всей семьи» и «Тема» (детское питание). Выручка за 2008 год составила 40 млрд руб.

Выручка «Юнимилка» по МСФО за первые шесть месяцев 2009 года выросла на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 20,84 млрд руб. Объем продаж в натуральном выражении увеличился на 4,2%, до 622,7 тыс. т. Валовая рентабельность достигла 29,5% (в прошлом году — 21,8%). Доходность показателя EBITDA — 13,4% против 4,4% годом ранее. Чистый долг за год снизился примерно на 100 млн руб. и составил 12,2 млрд руб.

Убыточность компании в прежние годы была обусловлена реализацией масштабных производственных и маркетинговых планов, а сейчас можно говорить о том, что компания начинает «пожинать плоды», отмечает представитель «Юнимилка» Павел Исаев. «Мы растем быстрее рынка, фокусируемся на высокомаржинальных продуктах, к тому же, несмотря на достаточно серьезный рост, ограничиваем административные и коммерческие расходы», — объясняет он. К примеру, бренд «Простоквашино» в первом полугодии вырос в объеме на 22% по отношению к первому полугодию 2008 года. «Это драйвер нашего роста», — утверждает г-н Исаев.

«Юнимилк» представил достаточно позитивные финансовые результаты деятельности, говорят аналитики. В условиях кризиса компания сумела продемонстрировать темпы роста продаж выше рыночных, за счет чего повысила собственную долю в отрасли, отмечает аналитик ИК «Файненшл Бридж» Екатерина Лощакова.

«Примечательно, что чистая прибыль компании была обусловлена не наличием существенных неденежных статей доходов, а улучшенным генерированием прибыли на уровне операционной деятельности», — говорит аналитик НБ «Траст» Юрий Тулинов. По его словам, убытки компании от курсовых разниц, включаемые в финансовые расходы, за полу­годие составили 596 млн руб.: «Следовательно, если скорректировать P&L (Profit & Loss. — РБК daily) на неденежные статьи, чистая прибыль «Юнимилка» за отчетный период могла оказаться существенно выше».

В то же время некоторое опасение аналитиков вызывает долговая нагрузка компании. Объем краткосрочных обязательств составлял по итогам первого полугодия 11,48 млрд руб., отмечает начальник управления анализа долговых рынков инвестбанка «Открытие» Владимир Малиновский. Хотя в начале сентября компания исполнила обязательства по оферте, выкупив практически весь облигационный заем на 2 млрд руб.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами