Декоративное изображение
6 131

Поделиться

"Юнимилк" просит поставщиков об отсрочке и готовится поторопить розницу

"Юнимилк" обратился к производителям молока Санкт-Петербурга и Ленинградской области с предложением увеличить срок оплаты за поставку продукции практически в два раза. По словам главы Ассоциации производителей молока Санкт-Петербурга и Ленинградской области, основное нарекание представителей сообщества вызвало то, что решение было принято в одностороннем порядке. В "Юнимилке" увеличение рассрочки считают вынужденной мерой, связанной с возросшей стоимостью использования финансовых инструментов. Следом за поставщиками, "Юнимилк" намерен пересмотреть условия работы и с торговыми сетями, потребовав от них сокращения срока расплаты за поставленную продукцию.

Как рассказал генеральный директор Ассоциации производителей молока Санкт-Петербурга и Ленинградской области Борис Речкин, несколько членов АПМ сообщили об увеличении срока оплаты за поставки молока компании "Юнимилк". "Пока ситуация не критична, но беспокоит то, что уже стало общим местом принимать дополнительные соглашения, регламентирующие условия работы, в одностороннем порядке, просто уведомляя поставщиков", -- считает Борис Речкин. По его словам, раньше рассрочка составляла 5-10 дней, а теперь речь идет о 15 сутках. По прогнозам господина Речкина, в связи с ужесточением условий работы с переработчиками, производители молока могут уже в следующем году повысить цены с 12-13 рублей до 15-17 рублей за литр. "Но мы понимаем, что повышать цены до бесконечности нельзя, государству необходимо предпринимать какие-то меры, поскольку кредиты по программе 'Развитие АПК' сейчас стали для многих предприятий неподъемными и отрасль ждет кризис", -- заявил господин Речкин.

По словам директора по корпоративным коммуникациям компании "Юнимилк" Павла Исаева, увеличение сроков оплаты за поставки молока произошло в связи с необходимостью поддерживать ликвидность компании в условиях финансового кризиса. "Банковская система так и не определилась с кредитованием реального сектора, торговые каналы также испытывают кризис ликвидности, который пытаются отчасти решить за счет поставщиков. Стоимость обслуживания рабочего капитала для нас увеличилась почти вдвое. В новых условиях все участники рынка пытаются сформулировать новые правила игры, с учетом новых цен денег на рынке", -- пояснил Павел Исаев. По словам господина Исаева, сейчас "Юнимилк" ведет переговоры о корректировке условий сотрудничества со всеми контрагентами, в том числе с торговыми сетями и поставщиками. Однако представитель "Юнимилк" заявляет о том, что компания не собирается отказываться от своих обязательств и намерена четко выполнять условия договоров.

Эксперты считают, что корректировка условий работы не влечет за собой серьезного риска потерять поставщиков. "Судя по тому, что осенний сезон был ознаменован высоким ростом цен на молоко в рознице -- порядка 20-30%, а закупочные цены на молоко не увеличились, значит, конкуренция среди поставщиков высока и они будут вынуждены пойти на некоторые уступки", -- считает аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин. Кроме того, по мнению аналитика, у "Юнимилк" есть хорошие шансы провести переговоры об уменьшении срока рассрочки с торговыми сетями на взаимовыгодных условиях. "В конце прошлого года Х5 Retail Group подписала большой пакетный договор, регламентирующий общие условия сотрудничества по всем регионам, хотя ранее у Х5 были претензии, грозящие 'Юнимилку' последствиями вплоть для исключения из матрицы в некоторых регионах".   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами