Декоративное изображение
2 243

Поделиться

"Юнимилк" продал инвесткомпании Capital International 10% бизнеса за $150 млн

Фонд одной из крупнейших американских инвесткомпаний Capital International приобрел 10% ОАО "Юнимилк", второго по величине производителя молочной продукции в России, более чем за $150 млн. Для Capital International это первое вложение в частную компанию на российском FMCG-рынке, и она не поскупилась: "Юнимилк", долговая нагрузка которого уже не позволяет занимать, оценен дороже 22 EBITDA, хотя "Вимм-Билль-Данн" торгуется с коэффициентом 16,4.

О том, что "Юнимилк" продает 10% головной компании одноименного холдинга, сообщил топ-менеджер компании. По его словам, пакет приобрел один из фондов группы Capital International — Capital International Global Emerging Markets Private Equity Fund III (CIPEF III). "Фонд приобрел акции за более чем $150 млн. Сделка была закрыта 7 марта",— уточнил другой источник, близкий к сделке. Финансовым консультантом со стороны "Юнимилка" выступила инвесткомпания Aquila Capital Group. Ее управляющий партнер Максим Кравченко отказался подтвердить или опровергнуть факт сделки. Глава пресс-службы "Юнимилка" Павел Исаев также отказался от комментариев.

Американская группа фондов Capital International (штаб-квартира в Сан-Франциско) была создана в 1998 году, специализируется на инвестициях в европейские, азиатские, латиноамериканские и африканские компании. Группа инвестирует $10-90 млн в каждую компанию, стремится получить "значительный миноритарный пакет акций" и предпочитает выходить из проектов через три-семь лет. По данным на 31 декабря 2007 года размер вложенного капитала CIPEF III составляет $600 млн, из которых на Россию приходится 9%.

"Юнимилк" стал первой инвестицией Capital International в частную компанию, работающую в российской пищевой отрасли. По данным сайта банка-депозитария The Bank of New York, в портфеле Capital International Inc. есть ценные бумаги банка ВТБ ($16,17 млн, или 0,7% акций, исходя из текущей капитализации), компаний X5 Retail Group ($33 млн, или 0,5% акций), "Фармстандарт" ($65 млн, или 2,5% акций), Evraz Group ($372 млн, или 1,1% акций). "В свете последних долгосрочных прогнозов по росту цен на продовольствие во всем мире нет ничего удивительного в том, что инвесторы все охотнее идут в пищевой сектор экономики",— отмечает гендиректор Института конъюнктуры аграрных рынков Дмитрий Рылько.

"Юнимилк" учрежден в 2002 году как подразделение холдинга "Планета", сформированного акционерами Millhouse Capital — фирмы, управляющей непрофильными активами губернатора Чукотки Романа Абрамовича. В 2004 году молочное направление компании было продано двум топ-менеджерам "Планеты" — бывшему руководителю "Омского бекона" Андрею Бесхмельницкому и экс-президенту "Сибнефти" Андрею Блоху. Сегодня "Юнимилк" — второй после "Вимм-Билль-Данна" производитель молочных продуктов в России с оборотом $1,67 млрд в 2007 году.

Аналитик "Ренессанс капитала" Наталья Загвоздина отмечает, что согласно презентации "Юнимилка", EBITDA компании в 2006 году составляла $47 млн, прогноз на 2007 год — $83 млн, на 2008 год — $138 млн. "Вполне возможно, что реальная прибыль "Юнимилка" была ниже; ВБД, например, скорректировал прогноз в сторону уменьшения",— говорит она. К концу 2007 года "Юнимилк" собирался снизить долг до $343 млн. Таким образом, если к $1,5 млрд, в которые оценили компанию, прибавить долг и разделить на EBITDA, то получается 22, подсчитала госпожа Загвоздина. Между тем, по ее словам, "Вимм-Билль-Данн" торгуется сейчас с коэффициентом 16,4, а прогноз "Ренессанса" на конец 2008 года — 11,4. "Фонд оценил "Юнимилк" достаточно дорого, притом что компании очевидно нужны деньги: ее соотношение долга к EBITDA превышает 4, то есть занимать она больше не сможет",— говорит аналитик.

Последний раз "Юнимилк" занимал в сентябре прошлого года: Газпромбанк одобрил открытие кредитной линии "Петмолу", контролируемому "Юнимилком", на $23,5 млн (процентная ставка не более 10,7% годовых в рублях, 10,5% годовых в долларах или 9,5% годовых в евро), срок использования — до 20 мая 2008 года. Целью кредита заявлялось пополнение оборотных средств всей группы "Юнимилк". Также в обращении находятся облигации "Юнимилк финанс" первой серии: компания заняла 2 млрд руб. в сентябре 2006 года (ставка по первым шести полугодовым купонам — 9,75% годовых); погашение намечено на сентябрь 2011 года, но в сентябре 2009 года предусмотрена оферта.

Гендиректор "Агрики ПП" Дмитрий Колокатов считает, что сделка могла быть вынужденным шагом не только для "Юнимилка": осенью 2007 года фонд Capital International почти договорился о покупке допэмиссии сети магазинов "Лента". Источник, близкий к "Ленте", уточнил, что CIPEF III хотел выкупить 10-12% акций допэмиссии розничной компании примерно за $250 млн, но покупка сорвалась из-за конфликта акционеров "Ленты". "CIPEF III было необходимо срочно пристроить выделенные средства",— предполагает господин Колокатов.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами